Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование личности. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

В сфере развития нравственного поведения пример взрослого также играет важнейшую роль. Положительный пример родителей способствует тому, что ребенок легко и ненавязчиво учиться жить в соответствии с нормами, принятыми в обществе. Норма, которая только декларируется, но не соблюдается взрослыми, никогда не станет влиять на реальное поведение ребенка. Более того, ребенок поймет, что нравственные нормы можно нарушать безнаказанно, соблюдать не обязательно. Ребенок неукоснительно выполняет норму в одних условиях и нарушает в других, не испытывая чувство вины (т. е. приспосабливается, лавирует).

В дошкольном возрасте возрастает влияние оценки взрослого на поведение детей, т.к. взрослый выступает образцом, эталоном, с которым ребенок сравнивает себя и свои действия.

Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной - разрушает негативный способ. Действенность оценки, ее влияние на моральное развитие ребенка прямо зависит от умения педагога, родителей оказать оценочное воздействие. Оценка взрослого должна отвечать определенным требованиям, т.е. быть:

объективной и тактичной (сначала выделяют положительные качества, затем отрицательные). Оценивая не самого ребенка, а его поступки;

ориентированной на поведение ребенка;

дифференцированной, т. к. общие оценки ничего не дают для развития личности;

систематичной.

Особенности нравственного развития ребенка в дошкольном возрасте:

нравственное развитие ребенка происходит на фоне положительного отношения к взрослому;

выполнение ребенком нравственных норм и правил поведения направленно на установление положительных контактов с взрослыми;

выдвижение взрослыми системы требований и приучение ребенка к их восприятию создает основу для нравственного развития ребенка;

складываются оценочные суждения (хорошо, плохо);

у детей складывается понимание общественного смысла нравственной нормы;

поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.

Таким образом личность не есть целостность, обусловленная генотипически. Процесс формирования личности может быть представлен как непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Самооценка является одним из базовых составляющих понятия «личность». Самооценка является регулятором поведения человека, определяет его самоощущение, отношение с другими людьми, требовательность к себе, отношения к своим успехам и неудачам. Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого. В этот период у детей формируются моральное поведение и нравственная саморегуляция, реальная самооценка, как базовые качества личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru