Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, появляется возможность для данного испытуемого выбирать соответствующий его уровню набор тестовых заданий и испытуемые могут быть протестированы тестами составленными индивидуально для них. Для группы тестируемых создаются адаптивные тесты, имеющие разную длину и время выполнения для сильных, слабых и средних учащихся данной группы. Такой процесс требует компьютерной технологии создания, хранения тестов, проведения тестирования и обработки результатов тестирования. Для обработки результатов тестирования исходного и адаптивного тестов создана программа, позволяющая определить такие параметры как: надежность, погрешность измерения,, корреляция, определение значений информационной функции и др.
По сути, эта технология дает начало новой организации как тестового контроля знаний, так и учебного процесса в целом, на более высоком научном уровне. В классно-урочной форме обучения этот принцип не мог быть реализован в каких-нибудь заметных масштабах из-за отсутствия требуемых для этого программно - педагогических и программно - инструментальных средств. В условиях массового образования адаптивное обучение дает возможность эффективной практической реализации принципа индивидуализации обучения.
В качестве доказательств ценности полученных результатов исследования, подтверждающих выдвинутую гипотезу, состоящую в том, что применение адаптированных тестовых измерителей позволит повысить объективность в оценке индивидуального уровня обученности учащихся за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий; можно привести следующие факты:
1) разработанный комплект тестовых заданий и рекомендованный кафедрой естественнонаучных дисциплин ИУУ УР для оценки усвоения знаний учащихся общеобразовательной школы по предмету “информатика”, применялся для текущего и итогового контроля знаний учащихся общеобразовательных учреждений;
2) применение адаптивных тестов для контроля знаний учащихся приводит к более точной оценки уровня знаний испытуемых с использованием меньшего количества тестовых заданий по сравнению с обычным тестированием за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий;
3) эффективные тестовые измерители позволяют определить уровень обученности каждого испытуемого после изучения модуля курса и определить индивидуальную динамику развития учащегося по окончанию изучения всего курса;
4) в лицее, где с 1996 г. применяется адаптивное обучение, а позднее с 1998г. внедряется адаптивный тестовый контроль знаний учащихся, полученные результаты обученности учащихся характеризуются такими уровнями в когнитивной области как анализ, синтез, что обеспечивает прекрасный потенциал для их дальнейшего успешного развития в творческой эвристической оценочной деятельности (участие в олимпиадах, турнирах, научно-исследовательских конференциях и др.).
Под мониторингом в системе “учитель-ученик” мы понимаем совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе “учитель-ученик”, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.
Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Система мониторинга включает в себя создание непосредственно инструментов контроля знаний и умений и корректирующую методику, ориентированную непосредственно на личность школьника с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе.
Это интересно:
Теоретическое обоснование методики исследования
нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...
Знaчение экскурсий в преподавании биологии
Всякая экскурсия, как бы велика или скромна ни была её цель, включает в себя не только образовательный, но и воспитательный элементы. Поэтому, приступая к детальному ознакомлению с задачами экскурсионного метода, необходимо различать два основных типа задач - образовательные и воспитательные. Какие ...
Предложения по совершенствованию методической работы в школе
С целью систематизации процесса накопления и обобщения опыта работы МО внутри школы организовать творческий отчет МО, где МО представят методические и дидактические материалы, разработанные учителями, ознакомят со своими достижениями, покажет открытые уроки, поделится педагогическими идеями и т.д., ...