Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель адаптивного тестового контроля

Страница 4

Таким образом, появляется возможность для данного испытуемого выбирать соответствующий его уровню набор тестовых заданий и испытуемые могут быть протестированы тестами составленными индивидуально для них. Для группы тестируемых создаются адаптивные тесты, имеющие разную длину и время выполнения для сильных, слабых и средних учащихся данной группы. Такой процесс требует компьютерной технологии создания, хранения тестов, проведения тестирования и обработки результатов тестирования. Для обработки результатов тестирования исходного и адаптивного тестов создана программа, позволяющая определить такие параметры как: надежность, погрешность измерения,, корреляция, определение значений информационной функции и др.

По сути, эта технология дает начало новой организации как тестового контроля знаний, так и учебного процесса в целом, на более высоком научном уровне. В классно-урочной форме обучения этот принцип не мог быть реализован в каких-нибудь заметных масштабах из-за отсутствия требуемых для этого программно - педагогических и программно - инструментальных средств. В условиях массового образования адаптивное обучение дает возможность эффективной практической реализации принципа индивидуализации обучения.

В качестве доказательств ценности полученных результатов исследования, подтверждающих выдвинутую гипотезу, состоящую в том, что применение адаптированных тестовых измерителей позволит повысить объективность в оценке индивидуального уровня обученности учащихся за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий; можно привести следующие факты:

1) разработанный комплект тестовых заданий и рекомендованный кафедрой естественнонаучных дисциплин ИУУ УР для оценки усвоения знаний учащихся общеобразовательной школы по предмету “информатика”, применялся для текущего и итогового контроля знаний учащихся общеобразовательных учреждений;

2) применение адаптивных тестов для контроля знаний учащихся приводит к более точной оценки уровня знаний испытуемых с использованием меньшего количества тестовых заданий по сравнению с обычным тестированием за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий;

3) эффективные тестовые измерители позволяют определить уровень обученности каждого испытуемого после изучения модуля курса и определить индивидуальную динамику развития учащегося по окончанию изучения всего курса;

4) в лицее, где с 1996 г. применяется адаптивное обучение, а позднее с 1998г. внедряется адаптивный тестовый контроль знаний учащихся, полученные результаты обученности учащихся характеризуются такими уровнями в когнитивной области как анализ, синтез, что обеспечивает прекрасный потенциал для их дальнейшего успешного развития в творческой эвристической оценочной деятельности (участие в олимпиадах, турнирах, научно-исследовательских конференциях и др.).

Под мониторингом в системе “учитель-ученик” мы понимаем совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе “учитель-ученик”, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Система мониторинга включает в себя создание непосредственно инструментов контроля знаний и умений и корректирующую методику, ориентированную непосредственно на личность школьника с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников. Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы. В соответствии с целью ко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru