Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель адаптивного тестового контроля

Страница 4

Таким образом, появляется возможность для данного испытуемого выбирать соответствующий его уровню набор тестовых заданий и испытуемые могут быть протестированы тестами составленными индивидуально для них. Для группы тестируемых создаются адаптивные тесты, имеющие разную длину и время выполнения для сильных, слабых и средних учащихся данной группы. Такой процесс требует компьютерной технологии создания, хранения тестов, проведения тестирования и обработки результатов тестирования. Для обработки результатов тестирования исходного и адаптивного тестов создана программа, позволяющая определить такие параметры как: надежность, погрешность измерения,, корреляция, определение значений информационной функции и др.

По сути, эта технология дает начало новой организации как тестового контроля знаний, так и учебного процесса в целом, на более высоком научном уровне. В классно-урочной форме обучения этот принцип не мог быть реализован в каких-нибудь заметных масштабах из-за отсутствия требуемых для этого программно - педагогических и программно - инструментальных средств. В условиях массового образования адаптивное обучение дает возможность эффективной практической реализации принципа индивидуализации обучения.

В качестве доказательств ценности полученных результатов исследования, подтверждающих выдвинутую гипотезу, состоящую в том, что применение адаптированных тестовых измерителей позволит повысить объективность в оценке индивидуального уровня обученности учащихся за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий; можно привести следующие факты:

1) разработанный комплект тестовых заданий и рекомендованный кафедрой естественнонаучных дисциплин ИУУ УР для оценки усвоения знаний учащихся общеобразовательной школы по предмету “информатика”, применялся для текущего и итогового контроля знаний учащихся общеобразовательных учреждений;

2) применение адаптивных тестов для контроля знаний учащихся приводит к более точной оценки уровня знаний испытуемых с использованием меньшего количества тестовых заданий по сравнению с обычным тестированием за счет снижения погрешности измерения в выборке учащихся, адаптивной предлагаемым трудностям тестовых заданий;

3) эффективные тестовые измерители позволяют определить уровень обученности каждого испытуемого после изучения модуля курса и определить индивидуальную динамику развития учащегося по окончанию изучения всего курса;

4) в лицее, где с 1996 г. применяется адаптивное обучение, а позднее с 1998г. внедряется адаптивный тестовый контроль знаний учащихся, полученные результаты обученности учащихся характеризуются такими уровнями в когнитивной области как анализ, синтез, что обеспечивает прекрасный потенциал для их дальнейшего успешного развития в творческой эвристической оценочной деятельности (участие в олимпиадах, турнирах, научно-исследовательских конференциях и др.).

Под мониторингом в системе “учитель-ученик” мы понимаем совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе “учитель-ученик”, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Система мониторинга включает в себя создание непосредственно инструментов контроля знаний и умений и корректирующую методику, ориентированную непосредственно на личность школьника с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая начинает формироваться уже в раннем возрасте на основе предметной деятельности. А вместе с ней формируется общение, появляются зачатки труда. Игра – это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях ...

Знaчение экскурсий в преподавании биологии
Всякая экскурсия, как бы велика или скромна ни была её цель, включает в себя не только образовательный, но и воспитательный элементы. Поэтому, приступая к детальному ознакомлению с задачами экскурсионного метода, необходимо различать два основных типа задач - образовательные и воспитательные. Какие ...

Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru