Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы » Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Страница 3

Много пословиц могут выражать совокупно одну общую идею, но и одна пословица может содержать в себе все богатство и многообразие идей, раскрывающихся каждый раз особенным образом, в зависимости от конкретной ситуации. Жизнь пословиц в народе настолько своеобразна и богата, что возможно посвящение целых исследований одной какой-либо пословице.

Многозначность пословиц предполагает многосторонние и многочисленные связи их друг с другом, взаимные дополнения, разъяснения, комментарии. Эта многозначность в значительной степени обусловлена высокой поэтичностью пословиц.

В воспитательной работе с детьми необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает. Примером ниже приводим русские пословицы, которые учитель, воспитатель могут использовать в воспитательном процессе.

Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Где сосна взросла, там она и красна.

И кости по родине плачут (по преданию - в некоторых могилах слышен вой костей).

Русский человек хлеб-соль водит.

На Руси не все караси - есть и ерши.

Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.

Молодой работает, старый ум дает. Молодой на службу, старый на совет.

Смолоду наживай, а под старость проживай!

Который палец не укуси - все одно: все больно /дети/.

Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами не жить.

На что и клад, коли в семье лад. Совестно жить - время коротать.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Таким образом, пословицы и поговорки, возникшие как жанр народной прозы в глубокой древности, это энциклопедия народных знаний, а также "моральный кодекс" народа. Они являются слагаемым духовной культуры народа.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Н.А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности. Н.А. Добролюбов стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию, хотел, «чтобы по преданиям народным могла обрисоваться перед нами живая физиономия народа, сохранившего эти предания».

Великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы». Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка; он решительно ставил народную сказку выше рассказов, опубликованных в образовательной литературе специально для детей, ибо последние, как считал великий педагог, все-таки подделка: детская гримаса на старческом лице.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Общая характеристика и структура самостоятельности
Самостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других. Самостоятельность – это не только отсутствие помощи учителя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту ...

О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал
Задача данной главы поставить ряд вопросов к разработке диагностики “оперирование образами” на алгебраическом материале. У нас есть предположение, что дети не могут пользоваться формулами, например, сокращенного умножения, или выделять полный квадрат, потому что у них не построен образ соответствую ...

Сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности", "учебная деятельность"
В широком смысле под деятельностью понимается многообразие занятий человека, всё то, что он делает. В словаре русского языка С.И. Ожегова деятельность определяется как 1) занятие, труд (научный, педагогический); 2) работа каких-нибудь органов, а также сил природы. С точки зрения философии, деятельн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru