Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Страница 2

В процессе развлечений у детей, закрепляются навыки и умения, полученные на занятии, и углубляется потребность, в познании нового, расширение кругозора, совместных действиях и переживаниях. Особую роль развлечения играют в формировании художественно – эстетических вкусов и способностей. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки на представлениях кукольного и теневого театра, дети накапливают опыт и получают стимул к собственному творчеству. Для того чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определять степень участия детей, проявления их индивидуальных особенностей и интересов.

К развлечениям относятся:

1. Аттракционы – это организованные педагогом, родителями или самими детьми веселые ситуации, дающие возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке.

2. Сюрпризы – это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты создают ситуацию внезапности, новизны, в которых нуждаются дети. Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность.

3. Фокусы - вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы делятся на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Иллюзионисты пользуются специальными довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.

4. Шутки - их можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях, в любую подходящую для этого минуту.

5. Шарады – это отгадывание слов по частям. Прежде чем загадать шарады, надо познакомить детей с техникой их отгадывания.

6. Загадки - расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Праздники формируют представления о будничных и праздничных днях. Знакомят с историей возникновения праздников, учат бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям. Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников. Дети должны быть не только созерцателями, наблюдателями и слушателями. Взрослые должны дать выход их желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.

Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в сфере науки, искусства, культуры и техники, которое учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения, просмотров телепередач и прослушивания радио. Самообразование ребенка происходит под руководством взрослых и может быть опосредованным и прямым. Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера и т.д.).

Потребность ребенка к самообразованию в полной мере зависит от взрослых, их кругозора, стремления к новым знаниям; умения «зажигать» этими знаниями других, вызывая интерес и потребность в их получении. К самообразованию, как виду культурно - досуговой деятельности детей, относятся игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, экскурсии, коллекционирование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать этому процессу наилучшие варианты. Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности должен бы ...

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru