Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Страница 4

По мнению Сухомлинского В.А. «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра - самая благоприятная почва для бурного развития воображения».

Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания. Игра, если она не превращается в формальное занятие, доставляет ребенку удовольствие, дает ему особое ощущение свободы. Главной отличительной особенностью детской игры является наличие воображаемой ситуации, благодаря которой расширяется жизненный мир ребенка и становятся возможными самые необыкновенные превращения.

В педагогических исследованиях и в практике детских садов мысли Н.К. Крупской и А.С. Макаренко находят свое развитие и подтверждение. По мнению Н.К.Крупской значение игры для познания мира, для нравственного воспитания детей – это «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем что - либо другое». Ту же мысль высказывал А.М. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Н.К.Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом. Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности: в игре, как и работе, главное – постановка цели и ее выполнение. По ее мнению, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает и А.С.Макаренко, утверждая, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочие усилия, радость творчества, чувство ответственности.

В работах Н.К.Крупской детские игры делятся на две группы:

1. творческие игры:

· режиссерские игры (служат для проявления творчества и фантазии ребенка, придумывания содержания игры, определения ее участников - игрушки, предметы);

· сюжетно - ролевые игры (мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке; структурные компоненты такой игры - сюжет, содержание, роль);

· театрализованные игры (разыгрывание сюжета в лицах литературных произведений - показ спектакля с использованием настольного театра с объемными или плоскими фигурками, с фланелеграфом, теневого и кукольного театра);

· игры со строительным материалом (созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов - природный, специально созданный, подсобный материал);

2. игры с правилами:

· дидактические игры:

- по содержанию (математические, природоведческие, речевые игры);

- по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно - печатные, словесные);

· подвижные игры:

- по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

- по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками);

- по используемым в игре предметам (игры с мячом, с лентами, с обручами) .

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно – ролевой игре. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведений. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажей. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Отопление и утепление жилища
В жилом помещении должна поддерживаться постоянная температуры на уровне 18-23° С. Эту температуру в холодное время года поддерживают при помощи отопления и утепления жилища. Утепление окон. Современные металлопластиковые окна имеет достаточный уровень тепло и звукоизоляции. Так что приведем советы ...

Пути и средства трудового обучения в разработке Сухомлинского
В. А. Сухомлинский огромное значение придавал трудовому обучению ребенка. «Общественная значимость производительного труда, говорил он, определяется тем, насколько законченной, завершенной является та или иная конкретная работа. Есть школы, в которых воспитанники трудятся немало, но воспитательная ...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru