Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Значительная часть внешкольных занятий носит характер общей физической подготовки, меньшая – спортивной. Регулярные спортивные занятия должны проводиться по официальным программам для секций школьных коллективов физической культуры и отделений ДЮСШ с соблюдением педагогических требований, обязательных для внеклассных занятий.
Роль внешкольных занятий в основном такая же, как и внеклассных. Но некоторые их формы (особенно занятия в ДЮСШ) обеспечивают более глубокую и квалифицированную спортивную подготовку учащихся.
Непосредственной целью физического воспитания в школе является содействие гармоническому развитию растущего организма, укрепление здоровья и всесторонняя двигательная подготовка учащихся.
Без физического воспитания ни одна система воспитания человека не может рассматриваться как полноценная.
Каждый из принципов обучения был рассмотрен отдельно только для удобства изложения. В реальном же процессе обучения принципы дидактики, примененные отдельно друг от друга, своего назначения не оправдывают, так как процесс обучения определяется многими взаимосвязанными закономерностями. Так, сознательность обучения обязательно предполагает активность занимающихся. Доступность в обучении обеспечивается наглядностью и систематичностью. Систематичность прохождения учебного материала содействует его прочному усвоению.
Метод в науке и практике – это путь к определенной цели. Методы в обучении – это способы (пути) взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение задач обучения. Все методы обучения в физическом воспитании дополняют друг друга, иногда ими пользуются одновременно, так как ни один из них не может быть признан универсальным.
В тех случаях, когда действия педагога еще не обеспечивают окончательного педагогического результата (например, оказание помощи подталкиванием), они являются методическими приемами обучения.
В частности, уроки играют весьма существенную роль в создании предпосылок для организации и успешного проведения спортивной подготовки учащихся. В процессе классно-урочных занятий ученики знакомятся с типичными формами спортивных упражнений, овладевают основами их техники, достигают элементарного развития соответствующих двигательных и других качеств, а также приобретают начальные сведения о некоторых видах спорта. Во время сдачи классных нормативов постепенно накапливается некоторый опыт соревновательной борьбы, начинает формироваться умение мобилизовываться и проявлять повышенные усилия, приходят и первые радости достижении.
C помощью физических упражнений можно познать основные закономерности движений человеческого тела и посторонних предметов. Физические упражнения позволяют разносторонне овладеть всеми характеристиками движений, научиться их оценивать и сопоставлять; научиться выделять отдельные движения тела и его частей и создавать новые двигательные акты; использовать в жизни умения управлять амплитудами, направлениями, скоростями и усилиями движений. Физические упражнения воспитывают культуру движений.
Это интересно:
Особенности развития творческих способностей на уроке
технологии
Анализ программы технология Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Модернизация образования затрагивает ...
Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...
Подготовка мастера к занятиям
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович Раздел п/о: Ремонт машин Тема урока: Ремонт системы охлаждения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения. Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракто ...