Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общее понятие одарённости. История одарённости

Педагогика и воспитание » Работа психолога с одарёнными детьми » Общее понятие одарённости. История одарённости

Страница 3

В психологии и педагогике распространенным является представление о наличии общих и специальных способностей и одаренности. К первым относят такие, которые отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, интеллектуальные способности). Специальные способности отвечают требованиям только узкой конкретной деятельности (например, художественные способности, наличие певческого голоса). Правда, имеются мнения, что четкую грань между ними провести трудно и это деление довольно условно (К.К. Платонов).

С.Л. Рубинштейн (1946) выделяет общую и специальную одаренность. Первая соотносится с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности, вторая - с требованиями специальных видов деятельности. При этом общая одаренность существует не сама по себе, а проявляется через специальные способности (прав да, неясно как это происходит конкретно).

Отсутствие четкости в представлениях С.Л. Рубинштейна о соотношении общей и специальной одаренности заставило Б.М. Теплова уточнить ряд моментов "Было бы более точным, - пишет он - говорить не об общей и специальной одаренности, а об общих и специальных моментах в одаренности или, еще точней, о более общих и более специальных моментах .

Решительно во всякой одаренности есть и общее, и особенное. Поскольку в очень различных формах деятельности имеются общие моменты, постольку можно говорить и об "общей одаренности" в широком смысле, как об одаренности к весьма широкому кругу деятельностей. Но нет никакого научного смысла в таком понятии одарённости, которое включает в себя только общие признаки…

Метафизический разрыв между понятием общей и специальной одаренности проявляется не только в том, что общая одаренность рассматривается до предела абстрактно, как "общее без особенного", но и в том, что из понятия "специальная одаренность" в свою очередь тщательно изгоняются все общие признаки"

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...

Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...

Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как основной фактор в процессе подготовки к школе
Среди проблем, которые связаны со специальной подготовкой детей к школе, не последнее место занимает проблема отношений воспитателя и старших дошкольников. В первую очередь, воспитатель в своей работе учитывает индивидуальные особенности психики каждого из детей. К примеру, медлительный ребёнок, не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru