Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие речи. Методы развития речи

Страница 3

толкование значения слов, оттенков их значений, эмоционально-экспрессивных окрасок в процессе выбора слов для конкретных ситуаций;

работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологическими единицами, включение их в конкретный текст, в собственные предположения;

работа со словарями («словариками») – толковыми, словообразовательными, синонимическими, орфографическими;

исправление ошибок словоупотребления в устной речи и в письменных сочинениях.

Вторая группа – работа над словосочетанием:

составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа;

выверка сочетаемости слов (валентности) на основе чутья или по словарям сочетаемости;

введение, включение словосочетаний в предложение или текст;

обнаружение и исправление ошибок в словосочетаниях, упражнения, предупреждающие подобные ошибки.

Третья группа – приемы работы над предложением:

составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа;

составление предложений заданного типа по схемам-моделям;

распространение предложений, перестройка их структуры;

выражение одной и той же мысли в различных (синонимических) синтаксических вариантах;

интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями;

свободное составление предложений, фраз;

редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении и др.

моделирование структуры текста образцов и подчинение собственного текста этой модели, т. е. редактирование своего текста;

отработка типов связи в тексте;

составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описание картины, очерка, статьи в газету, письма, пьесы;

передача сюжета в диалогической форме.

Итак, рассматривая три метода (имитативный, коммуникативный, конструктивный), направленные на развитие речи учащихся начальных классов, важно отметить не особенность каждого метода в отдельности, а сочетание их в работе учащихся и учителя. Три группы методов дополняют одна другую и в совокупности создают базу для системы развития речи учащихся, в которой все стороны изучаемого родного языка обретают внутренние связи, язык предстает перед школьниками как единый функционирующий механизм.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...

Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...

Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru