Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

Страница 2

Анализ познавательного занятия

Тема: Профессия строитель.

1. Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. 2. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию. 3. Тип – смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.), плавно и логично переходит к объяснению профессий – строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин. 4. Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. 5. Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. 6. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. 7. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. 8. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по ФЭМП

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

1. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. 2. Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru