Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании

Страница 5

Недостаточные навыки – ученики и учителя. Многие учащиеся, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения используемыми мультимедийными средствами, равно как и простейшим навыкам, таким как использование клавиатуры и «мыши». Часто и сами преподаватели не имеют всех навыков владения мультимедиа, необходимых для эффективного обучения с применением мультимедийных технологий.

Сложность создания материалов. Создание аудио, видео и графики намного сложнее, чем написание обычного текста.

Времеемкость. Как применение мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание мультимедийной информации требует очень больших затрат времени. Особенно много времени необходимо для создания мультимедиа.

Доступность. Не все учащиеся располагают требуемыми аппаратными и программными ресурсами. Это может ограничить применимость обучения с применением мультимедиа.

Включение / исключение целых слоев общества. Не все члены общества могут быть вовлечены в применение технологий мультимедиа из-за отсутствия доступа в Интернет, или ограниченной доступности программного или аппаратного обеспечения, требуемого для работы с учебными материалами в Интернет.

Сложности с программным и аппаратным обеспечением. Программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено, дабы обеспечить прозрачное использование учебных материалов. При этом мультимедийные приложения предъявляют более высокие системные требования, нежели простые средства редактирования текстов и т.д.

Проблемы скорости доступа в Интернет. Недостаточно быстрый канал связи означает низкое качество звука, изображения, видео, а также длительные задержки при скачивании файлов, что может негативно сказаться на легкости учебного процесса.

Мультимедиа недостаточно мобильны. Печатные материалы можно читать где угодно: в трамвае, на пляже, в то время как материалы сети Интернет или мультимедийную информацию непросто «взять с собой».

Экран компьютера – не бумага. Информацию на экране компьютера не так легко читать, как печатную. Большие объемы текста, которые должны быть прочтены от начала до конца, удобнее читать на бумаге. Также, в бумажном варианте удобнее читать журналы и книги. Часто мультимедийное приложение предоставляет средства поиска информации, и тогда пользователь может вначале найти требуемую ему информацию, и затем распечатать только ее.

Итак, мультимедийные технологии могут быть использованы для представления и обработки различных типов информации. Они также могут быть использованы как средства общения и передачи знаний.

Таким образом, использование этих технологий в образовании может помочь учащимся в формировании их собственных знаний. Учащиеся могут формировать знания и развивать практические навыки во многих различных предметных областях или создавать различные цифровые представления знаний. В частности, они могут повышать свою общую эрудицию и другие ключевые умения. Например, они могут вырабатывать мотивации обучения, коммуникационные и социальные навыки, формировать системы ценностей и этику.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле — спинке, боках, брюшке и хвосте — плавники; рыбы живут в воде. Учить отмечать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету, поведению в аквариуме) и сходство ( наличие общих ...

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru