Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании

Страница 3

Большинство из перечисленных видов программных продуктов довольно широко представлены на рынке образовательных электронных ресурсов и предоставляют той или иной группе потенциальных пользователей возможность широкого выбора.

И технически, и содержательно эти продукты бывают, как правило, достаточно высокого качества, поскольку создаются профессиональными программистами в содружестве со специалистами-предметниками. Однако, можно отчасти согласиться с несколько категоричным мнением В.П. Беспалько, который отмечает, что «принятая в настоящее время методика, когда программисты остроумно и изобретательно создают так называемую «оболочку» обучающей программы, а затем предлагают методистам наполнить эту оболочку учебно-воспитательным процессом, похоже на педагогическое прокрустово ложе для дидактики… Только «следующий» путь создания компьютерных обучающих систем имеет будущее: … сначала проектирование дидактического процесса, а затем создание его компьютерной оболочки». Это вовсе не означает, что все, что создается не преподавателем – бесполезно и малоэффективно. Речь идет о необходимости создания преподавателем собственных разработок, без которых невозможно провести ни один мало-мальски успешный урок, не говоря уже об эффективном современном уроке, и которые могут быть качественно созданы только с привлечением имеющихся на образовательном рынке программных продуктов, созданных профессиональными программистами.

Применение мультимедиа в образовании не обязательно требует инновационных методов оценки знаний. По усмотрению педагога могут быть использованы и стандартные методы оценки. Однако, традиционные методы оценки могут быть дополнены специальными приемами, основанными на использовании информационных и коммуникационных технологий. Подобные методические приемы основаны на том, что обучаемые собирают вместе и систематизируют все выполненные ими работы, письменные доклады, чертежи, расчеты, и созданные ими мультимедийные продукты, а также комментарии по поводу этих работ, полученные от преподавателей, свои собственные попутные учебные заметки (журналы или дневники).

Оценка, определяемая с помощью таких методов, порождает педагогическую стратегию сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание обучаемыми их собственной папки работ, например, с помощью различного программного обеспечения, может способствовать достижению нескольких целей обучения, таких как формирование самооценки и внешней оценки, развитие различных навыков владения средствами ИКТ, в целом, и средствами мультимедиа, в частности.

С целью наиболее эффективного развития требуемых навыков у обучаемых, преподаватели должны тщательно подбирать критерии оценки мультимедиа-материалов, собранных учащимися и представлять эти критерии участникам курса еще до начала их работы над своими проектами.

Многие преподаватели предпочитают систему оценки всего комплекса разработок, созданных и собранных учащимися, потому, что она обеспечивает высокий уровень документированности процесса обучения и развития.

Такие методы позволяют проводить оценку всего учебного процесса от самого его начала, поскольку комплекс ученических разработок пополняется периодически в течение всего обучения.

Изменив или заменив конкретные задания, результаты которых предполагается собирать воедино, можно подстроить эту созидательную форму оценки под потребности конкретного открытого дистанционного учебного курса. В этом случае подобный метод позволит сконцентрировать внимание учащихся на результатах обучения и позволит удостовериться, что выбранная учебная стратегия ведет к поставленным целям.

Метод оценки комплекса проектов и разработок обучаемых, изготовленных с применением мультимедиа-технологий позволяет предоставить ретроспективу открытого процесса обучения и развития, определить стиль обучения, присущий учащемуся, служить средством развития навыков общения и выработки взаимной ответственности между преподавателем и участниками курса, раскрыть отношение учащихся к обучению в системе открытого образования, а также изучить факторы их мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы
Одной из распространенных форм внеклассной работы является математический кружок. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфическ ...

Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru