Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Большинство из перечисленных видов программных продуктов довольно широко представлены на рынке образовательных электронных ресурсов и предоставляют той или иной группе потенциальных пользователей возможность широкого выбора.
И технически, и содержательно эти продукты бывают, как правило, достаточно высокого качества, поскольку создаются профессиональными программистами в содружестве со специалистами-предметниками. Однако, можно отчасти согласиться с несколько категоричным мнением В.П. Беспалько, который отмечает, что «принятая в настоящее время методика, когда программисты остроумно и изобретательно создают так называемую «оболочку» обучающей программы, а затем предлагают методистам наполнить эту оболочку учебно-воспитательным процессом, похоже на педагогическое прокрустово ложе для дидактики… Только «следующий» путь создания компьютерных обучающих систем имеет будущее: … сначала проектирование дидактического процесса, а затем создание его компьютерной оболочки». Это вовсе не означает, что все, что создается не преподавателем – бесполезно и малоэффективно. Речь идет о необходимости создания преподавателем собственных разработок, без которых невозможно провести ни один мало-мальски успешный урок, не говоря уже об эффективном современном уроке, и которые могут быть качественно созданы только с привлечением имеющихся на образовательном рынке программных продуктов, созданных профессиональными программистами.
Применение мультимедиа в образовании не обязательно требует инновационных методов оценки знаний. По усмотрению педагога могут быть использованы и стандартные методы оценки. Однако, традиционные методы оценки могут быть дополнены специальными приемами, основанными на использовании информационных и коммуникационных технологий. Подобные методические приемы основаны на том, что обучаемые собирают вместе и систематизируют все выполненные ими работы, письменные доклады, чертежи, расчеты, и созданные ими мультимедийные продукты, а также комментарии по поводу этих работ, полученные от преподавателей, свои собственные попутные учебные заметки (журналы или дневники).
Оценка, определяемая с помощью таких методов, порождает педагогическую стратегию сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание обучаемыми их собственной папки работ, например, с помощью различного программного обеспечения, может способствовать достижению нескольких целей обучения, таких как формирование самооценки и внешней оценки, развитие различных навыков владения средствами ИКТ, в целом, и средствами мультимедиа, в частности.
С целью наиболее эффективного развития требуемых навыков у обучаемых, преподаватели должны тщательно подбирать критерии оценки мультимедиа-материалов, собранных учащимися и представлять эти критерии участникам курса еще до начала их работы над своими проектами.
Многие преподаватели предпочитают систему оценки всего комплекса разработок, созданных и собранных учащимися, потому, что она обеспечивает высокий уровень документированности процесса обучения и развития.
Такие методы позволяют проводить оценку всего учебного процесса от самого его начала, поскольку комплекс ученических разработок пополняется периодически в течение всего обучения.
Изменив или заменив конкретные задания, результаты которых предполагается собирать воедино, можно подстроить эту созидательную форму оценки под потребности конкретного открытого дистанционного учебного курса. В этом случае подобный метод позволит сконцентрировать внимание учащихся на результатах обучения и позволит удостовериться, что выбранная учебная стратегия ведет к поставленным целям.
Метод оценки комплекса проектов и разработок обучаемых, изготовленных с применением мультимедиа-технологий позволяет предоставить ретроспективу открытого процесса обучения и развития, определить стиль обучения, присущий учащемуся, служить средством развития навыков общения и выработки взаимной ответственности между преподавателем и участниками курса, раскрыть отношение учащихся к обучению в системе открытого образования, а также изучить факторы их мотивации.
Это интересно:
Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные норм ...
Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...
Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...