Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

История в датах и цифрах

Страница 3

Для сегодняшнего дня характерным является и то, что картографический материал сопровождается иллюстративным рядом, текстовой и хронологической информацией.

Однако такие новые атласы сегодня доступны лишь немногим школам из-за их дороговизны. Тем более компьютерные и мультимедийные изображения карт пока еще остаются для большинства школ России лишь мечтой. Немногие учителя имеют возможность использовать изображения карт на прозрачной пленке, проекция которых на экране вполне могла бы заменить изношенные старые настенные школьные карты.

Подчас кроме карт в учебниках учитель истории практически не имеет никаких наглядных пособий с картографическими материалами, поэтому ему приходится изготавливать их самому. Из старых методических способов, проверенных временем, можно вспомнить меловой рисунок карты на доске (обычно это картосхема), увеличенную ксерокопию или силуэтное изображение, наклеенное на картон, рисованное изображение на темном куске линолеума (так называемая «черная карта» А.И. Стражева), изображения на прозрачной пленке, рисованные фломастером.

Использование «кустарных» карт в какой-то мере может восполнить картографический «голод» на уроке истории. К тому же, в случае удачного их изготовления, они могут гораздо лучше соответствовать познавательным способностям учеников и процессу преподавания, нежели карты массового изготовления.

Таким образом, мы выяснили, что цифровые данные являются важнейшей частью исторического материла на уроках истории. Одновременно в силу своей специфики цифры служат и средством наглядности в обучении. Записанная на доске и обыгранная дата уже является наглядным пособием. Средства обучения хронологии — не самоцель, поэтому их демонстрация всегда сопровождается познавательными заданиями. То же самое касается и статистических материалов, которым, к сожалению, в практике обучения истории уделяется по сей день незаслуженно малое внимание. Аналитическая деятельность со статистикой, отдельные вычисления на уроке приближают ученика к изучаемой эпохе, и, что называется «на пальцах», показывают событие или явление. В то же время статистическая таблица и цифровой материал могут служить средством активизации продуктивной и творческой познавательной деятельности учеников.

[1] Грибов В.С. Западная Европа и США в новое время (XVI—XX вв.). — М., 1998. — С. 60

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. Кожалиева Ч.Б. Особенност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru