Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретическое описание ситуации воспитания

Страница 2

Содержание воспитывающего действия определяется его коммуникативным характером, развернутостью этого действия в определенную представленность в виде образа действия, ценностной детерминированностью действия или предъявленностью его ценностных оснований.

При этом коммуникативный характер означает особую развернутость воспитывающего действия к данному персонифицированному ребенку, как развернутость, инициирующую активность ребенка в отношении данного действия.

Воспитывающее действие должно быть выделено из текущих событий повседневной жизни, доведено до определенной самообозначивающейся формы, несущее в себе особую образность (обозначенность), опирающуюся на символические и метафорические контексты.

В воспитывающем действии должны предъявляется ценностные основания этого действия или ценностная позиция воспитателя.

В различных ситуациях в рамках воспитывающего действия акцент может делаться на следующее:

обращение к внутренним переживаниям ребенка и обеспечение его рефлексии «образа себя»;

обращение к ребенку через другого человека (или на примере другого человека) для обеспечения возможности соотнесение самообраза с имеющимися «социальными образцами» и «образами идеального человека» в культуре;

инициирование собственной активности ребенка по оформлению самообраза, включение самообраза в более широкий социальный и культурный контекст.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...

Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон педагогического процесса
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимость. Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает впо ...

Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru