Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте

Педагогика и воспитание » Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников » Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте

Страница 3

Внутренняя позиция включает в себя отношение ребенка к тому объективному положению, которое он занимает, и к тому положению, на которое он претендует. Стремление ребенка сохранить или изменить как объективно занимаемое место, так и свою внутреннюю позицию, определяет реальное состояние потребностно-мотивационной сферы поведения.

По мере взросления внутренняя позиция становится все более устойчивым образованием. Возникающее противоречие между изменяющимися условиями общественной жизнедеятельности ребенка и его возрастающими потребностями разрешается только при развертывании активности самого ребенка при переходе его к новым видам деятельности или новым типам отношений с окружающими. Посредством этого ребенок не только фактически меняет место в системе общественных отношений, но и иначе осознает эти отношения, переосмысливает их; это «развитие его сознания находит свое выражение в изменении мотивации его деятельности: прежние мотивы теряют свою побудительную силу, рождаются новые мотивы, приводящие к переосмысливанию его прежних действий.

Иными словами, изменения в характере мотивации и ее осознании возникают под влиянием измерения внешних условий жизни и внутренней позиции ребенка по отношению к ним. Возникнув, новые уровни мотивации начинают оказывать обратное влияние на поведение, деятельность, характер взаимодействий с окружающими. С изменением мотивации начинается переход к новой стадии возрастного развития.

Таким образом, этот первый и главный механизм становления мотивации можно обозначить как рассогласование между реально занимаемым местом в системе общественных отношений и стремлением ребенка изменить это место. Изменение места в системе общественных отношений может влиять на разные виды деятельности, общения. На этой основе появляются различные формы рассогласования: между разными видами деятельности или общения, что ставит ребенка перед задачей их соподчинения; между мотивацией и деятельностью, когда мотив опережает деятельность или отстает от нее, когда мотив вызвал деятельность, а сам изменился в ее ходе, когда мотив тот же, а деятельность изменилась.

Усвоение знаний об окружающей действительности в дошкольном детстве характеризуется своей непреднамеренностью. Ребенок-дошкольник учится главным образом в процессе игры, в процессе жизненной практической деятельности или в непосредственном общении со взрослыми. Играя, слушая сказки и рассказы, участвуя в других видах дошкольных занятий (лепке, рисовании, ручных поделках и т.п.), он знакомится с миром окружающих его предметов.

Дошкольники подвержены к разного рода воздействиям. Дети, как, губка, впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития ребенка во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение. Правильно организованное обучение способствует нормальному психическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психические качества и свойства личности, то есть психическое развитие ребенка происходит в процессе обучения.

Чтобы характеристика ребенка была точной, следует учитывать условия его жизни или, точнее, те воздействия среды, которые либо способствовали развитию, либо тормозили его. Л.С. Выготский писал о том, что обучение ведет за собой развитие, создает «зону ближайшего развития», которая определяется как область потенциальных возможностей ребенка или «расстояние» между тем, что ребенок может самостоятельно, и тем, что он делает при помощи взрослого, в сотрудничестве с ним. Правильное построенное обучение непрерывно создает эту зону и таким образом открывает пути психическому развитию ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самосто ...

Способы выявления уровня литературного развития школьников
Уровень литературного развития младших школьников может быть выявлен с помощью комплексной письменной работы. В ней 4 части: В части 1 выявляется круг чтения ребенка и его потребность в чтении: любимые книги и авторы (нужно обратить внимание, указывает ли ребенок автора книги), предпочтения (стихи ...

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru