Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте

Педагогика и воспитание » Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников » Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте

Страница 3

Внутренняя позиция включает в себя отношение ребенка к тому объективному положению, которое он занимает, и к тому положению, на которое он претендует. Стремление ребенка сохранить или изменить как объективно занимаемое место, так и свою внутреннюю позицию, определяет реальное состояние потребностно-мотивационной сферы поведения.

По мере взросления внутренняя позиция становится все более устойчивым образованием. Возникающее противоречие между изменяющимися условиями общественной жизнедеятельности ребенка и его возрастающими потребностями разрешается только при развертывании активности самого ребенка при переходе его к новым видам деятельности или новым типам отношений с окружающими. Посредством этого ребенок не только фактически меняет место в системе общественных отношений, но и иначе осознает эти отношения, переосмысливает их; это «развитие его сознания находит свое выражение в изменении мотивации его деятельности: прежние мотивы теряют свою побудительную силу, рождаются новые мотивы, приводящие к переосмысливанию его прежних действий.

Иными словами, изменения в характере мотивации и ее осознании возникают под влиянием измерения внешних условий жизни и внутренней позиции ребенка по отношению к ним. Возникнув, новые уровни мотивации начинают оказывать обратное влияние на поведение, деятельность, характер взаимодействий с окружающими. С изменением мотивации начинается переход к новой стадии возрастного развития.

Таким образом, этот первый и главный механизм становления мотивации можно обозначить как рассогласование между реально занимаемым местом в системе общественных отношений и стремлением ребенка изменить это место. Изменение места в системе общественных отношений может влиять на разные виды деятельности, общения. На этой основе появляются различные формы рассогласования: между разными видами деятельности или общения, что ставит ребенка перед задачей их соподчинения; между мотивацией и деятельностью, когда мотив опережает деятельность или отстает от нее, когда мотив вызвал деятельность, а сам изменился в ее ходе, когда мотив тот же, а деятельность изменилась.

Усвоение знаний об окружающей действительности в дошкольном детстве характеризуется своей непреднамеренностью. Ребенок-дошкольник учится главным образом в процессе игры, в процессе жизненной практической деятельности или в непосредственном общении со взрослыми. Играя, слушая сказки и рассказы, участвуя в других видах дошкольных занятий (лепке, рисовании, ручных поделках и т.п.), он знакомится с миром окружающих его предметов.

Дошкольники подвержены к разного рода воздействиям. Дети, как, губка, впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития ребенка во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение. Правильно организованное обучение способствует нормальному психическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психические качества и свойства личности, то есть психическое развитие ребенка происходит в процессе обучения.

Чтобы характеристика ребенка была точной, следует учитывать условия его жизни или, точнее, те воздействия среды, которые либо способствовали развитию, либо тормозили его. Л.С. Выготский писал о том, что обучение ведет за собой развитие, создает «зону ближайшего развития», которая определяется как область потенциальных возможностей ребенка или «расстояние» между тем, что ребенок может самостоятельно, и тем, что он делает при помощи взрослого, в сотрудничестве с ним. Правильное построенное обучение непрерывно создает эту зону и таким образом открывает пути психическому развитию ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую технологию обучения. В.П. Беспалько дае ...

Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Тематическое планирование и методические рекомендации по организации лекций В соответствии с учебной программой на изучение раздела математического анализа «Двойной интеграл» отводится 10 часов. В таблице 2 дано примерное разбиение материала этого раздела на лекции. Основными учебниками для изучени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru