Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической культуры школьников

Педагогика и воспитание » Экологическая культура » Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической культуры школьников

Страница 2

5. На плечах Игнашки сорок три рубашки, все из ткани отбеленной, а поверх – пиджак зеленый. (капуста).

А какие лекарственные растения вы знаете?

IV тур

Люди ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи, а мы отправляемся в лес по загадки. (Команды загадывают друг другу загадки)

1. Какое растение дает лучший след? (липа)

2. Куда зайцу удобнее сбежать с горы или в гору? (в гору, т.к. у него передние лапы короче, чем задние)

3. Какие звери летают? (летучие мыши, белки – летяги)

4. Что делает зимой еж? (спит)

5. Какой цветок называют цветком влюбленных? (ромашка)

6. Кто из обитателей болота слыл женой царевича? (лягушка)

7. В кого превращался гадкий утенок? (в лебедя)

8. Какие грибы наиболее ценные по питательности? (белые)

9. Какая птица подражает голосам многих птиц? (скворец)

10. Почему под соснами в лесу можно увидеть елочки, а под елями сосну не увидишь? (ели – тенелюбивые, а сосны – светолюбивые)

Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)

11. Растет ли дерево зимой? (нет)

V тур

Прочтите русскую пословицу по первым буквам слов.

Учитывается быстрота и правильность составления пословицы, и объяснение смыслового значения

Робинзоны - змея, ананас, кенгуру, овца, морковь, арбуз, рыба, облако, мухомор, нарцисс, енот, хамелеон, одуванчик, дельфин, иголка, слон, туча, осьминог, пальма, огурец, рябина, ослик, морж. (за комаром не ходи с топором)

Берендеи – петух, улитка, горох, арбуз, носорог, ы, й, зебра, акула, ястреб, цыпленок, индюк, подсолнух, ель, незабудка, ь, корова, ананас, белка, огурец, иголка, тигр, страус, яблоко. (пуганый заяц и пенька боится)

VI тур (для болельщиков)

А сможете ли вы войти в лес другом?

Проведем викторину: «Умеешь ли ты общаться с природой?»

1. Перечислите заповеди поведения в лесу? (не рвать, не ломать, не играть, не шуметь, не рубить, не мусорить, не разорять гнезда, не загрязнять воду, не убивать насекомых и птиц)

2. Почему нельзя дотрагиваться до яиц в гнезде? (чужой запах отпугивает птицу и она покидает гнездо)

3. Как правильно собирать грибы, ягоды, цветы? (не повреждая веток, грибы не сбивают, букеты собирать из цветов, выращенных человеком)

4. Почему нельзя рубить деревья и кустарники в лесу? (куст растет 5 – 8 лет, дерево 15 – 18 лет)

5. Причиной чего может стать разбитая в лесу банка или бутылка? (осколки собирают солнечный свет, может случиться пожар)

6. Что нужно сделать, покидая место привала в лесу? (костер залить водой, заложить дерном, мусор сжечь, консервные банки закопать)

VII тур

Какой же привал без песни?

Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений. Песни поются по очереди, Выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню, повтор песен запрещен.

VIII тур

Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок из-под воды сделать полезные вещи для леса.

Ребята! Давайте всегда помнить, земля по которой мы ходим, на которой растем, живем, радуемся и работаем – это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и беречь ее.

Дети , несмотря на то что это все таки была развлекательная игра очень серьезно отнеслись к этому мероприятию, тщательно продумывали свои ответы и действия. В отличии от обычного урока они вели себя очень активно как будто каждый из них, уже был готов кинуться в бой чтобы сберечь и сохранить, хоть маленький кусочек своей планеты.

После проведенного мероприятия учащиеся класса можно предложить ответить на ряд вопросов анкеты, которая должна выяснить отношение учащихся к природе и экологическим проблемам.

Таблица№1. Вопросы анкеты.

1. Чем для вас является природа?

а. самым главным, то без чего не один человек не мог бы обойтись

б. источником полезных ископаемых и прогресса

в. областью интересов

г. не думал об этом

д. другое

2. Обсуждаете ли вы экологические проблемы в семье?

а. часто

б. иногда

в. никогда

г. другое

3. Знаете ли вы о наличии в вашем городе природоохранных организаций и движений и об их деятельности?

а. да, мне известны такие организации и их деятельность.

б. знаю о наличии таких организаций, хотел бы принимать участие в них

в. нет, ничего об этом не знаю

г. другое

4. Принимаете ли вы личное участие в охране окружающей среды?

а. нет

б. хочу , но не знаю как

в. да(если да, то как)

г. другое

5. Как вы относитесь к регулярному проведению субботников и рейдов?

а. они необходимы

б. это бессмысленно

в. другое

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...

Принципы коррекционно-педагогической работы с учащимися, имеющими ЗПР
Характер и особенности организации процесса обучения школьников с задержкой психического развития определяются рядом общепедагогических принципов. Несмотря на различные подходы ученых к их классификации, предложенная Г. А. Толмачевой последовательность принципов отражает особенности процесса обучен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru