Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания

Страница 2

Наиболее распространенным средством воспитания нравственно-этической культуры является одобрение. Ребенок, у которого только формируются навыки и привычки правильного поведения и отношений с окружающими очень нуждается в одобрении со стороны взрослых. Одобряя правильное поведение ребенка, взрослый корректирует его, показывает, что оно правильное и что впредь следует делать также. Важным средством нравственно – этического воспитания является похвала, выражающая удовлетворение определенными действиями, поступками детей: мальчик стал лучше учиться, отец просматривая дневник говорит сыну: «Вижу что стал стараться. Я доволен тобой, сын, молодец». Похвала, как и одобрение, способствует воспитанию у ребенка веры в свои силы и возможности. Психологическое состояние ребенка, которому доверили, можно охарактеризовать, как стремление быть достойным этого доверия, сравнивая различные ситуации. В одном случае ребенку говорят, что он уже научился самостоятельно контролировать свое поведение. В другом случае мать укоряет сына за то, что он прогулял не улице больше времени, чем положено по режиму: «Разве можно тебе доверять, ты неисправим». В первом случае повышается чувство ответственности ребенка за свои дела, за выполнение режима дня, у него вызывается стремление к соответствующим волевым усилиям, а во втором – у него подрывается вера в свои силы и возможности. Поэтому предоставление детям большей самостоятельности, организация их деятельности на доверии к ним – один из правильных этических приемов воспитания этической культуры у младших школьников.

Хорошим средством нравственно-этического воспитания у младших школьников является доброжелательные отношения друг к другу, к взрослым. Система таких отношений между детьми и взрослыми предполагает уважение к личности ребенка, заинтересованность в его успехах, помощь в преодолении трудностей, веру в ребенка, доверие к нему.

Важным средством в воспитании нравственно-этической культуры младших школьников также является поощрение. Этот вид поощрения (материальное поощрение) имеет наибольшее количество ошибок по сравнению с другими. Материальное поощрение применять следует очень умело, не приручая детей к тому, чтобы каждый его шаг и поступок материально вознаграждался. Лучшим подарком должная быть книга, подаренная в день рождения, в праздник, за успешное окончание учебного года. В этих случаях хорошим подарком может быть настольная игра, особенно, если она рассчитана на коллективную игру. Нельзя, чтобы ожидаемый подарок выполнял функцию платы за труд. В подобных случаях ребенок привыкает делать добрые дела за определенную плату или вознаграждение. Так воспитывается жадность, корысть. Здесь не может быть речи о нравственном воспитании школьника. Положительно сказывается на воспитании этической культуры учащихся поощрение развивающихся интересов детей. Так, отец заметил, что сын с удовольствием мастерит различные поделки из природного материала. Поощрением здесь может быть набор инструментов для обработки природных материалов. Такое поощрение способствует воспитанию у ребенка правильному аккуратному пользованию прибором, развитию фантазии, наблюдательности.

Очень важное средство в воспитании этической культуры младших школьников является – лишение удовольствия и развлечений. Если ребенок не послушен, плохо поступает, взрослые могут запретить, например, играть с конструктором, но здесь необходимо обязательно объяснить причину наложенного взыскания. Таким образом, все описанные формы, средства и методы нравственно-этического воспитания младших школьников закрепляются в сознании детей, упражняются в добрых действиях, а это способствует воспитанию добрых этических представлений и поступков поведения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносит ...

Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...

Основные средства и формы методической помощи
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru