Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг

Страница 2

Однако без массового, сильного, хорошо организованного общественно-педагогического движения успешная перестройка системы образования нереальна. Отсюда главнейшая задача – вовлечь в решение проблем образования самые широкие общественные силы. Общество должно осознать, что страна, пренебрегающая просвещением, обречена на отставание от развитых цивилизованных государств, такой стране не стать великой державой. История многократно подтверждала правильность этой истины.

Другой важной задачей общественно-педагогического движения является повышение активности и организованности самого учительства, всей педагогической интеллигенции Вспомним известный афоризм: «Если граждане не проявляют инициативы, нужных законов нет или они бездействуют». Речь идет об эффективных совместных действиях педагогической интеллигенции, выводящих образование из кризиса и направленных на собственную социальную защиту. Здесь не надо ничего изобретать, следует лишь воспользоваться опытом отечественного прошлого у зарубежного настоящего. Педагогам нужна своя независимая организация.

Неважно, возникнет ли она на базе профсоюза или какого-либо другого объединения педагогов школы. Главное, чтобы она объединила всю 3–4-миллионную педагогическую интеллигенцию России вокруг решения общих проблем школы к образования, защиты прав и интересов педагогов.

Такую организацию должны возглавить признанные лидеры (как Пирогов и Ушинский в свое время), ей нужны свои отделения в республиках, краях, областях, городах, районах, образовательных учреждениях. Действовать она могла бы по принятому уставу, опираться на широкую международную поддержку. С такой организацией нельзя не считаться. Она своими согласованными действиями будет влиять на президента, парламент и правительство страны, потребует от них, наконец, по-настоящему заняться вопросами образования, школой, наукой, выполнять принятые законы, добиться увеличения ассигнований в сфере образования как по России в целом, так и по каждому региону, установить контроль за их выполнением, самим решать, куда прежде всего направить средства. Определив конечные цели изменений в образовании, фиксировать их достижение, апеллировать к общественному мнению, всему народу по вопросам социальной защиты детей, школьников, студентов, социальных прав педагогов, школьной и вузовской демократии.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом
Многие родители задают закономерный вопрос - влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный - да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьни ...

Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...

Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru