Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг

Страница 2

Однако без массового, сильного, хорошо организованного общественно-педагогического движения успешная перестройка системы образования нереальна. Отсюда главнейшая задача – вовлечь в решение проблем образования самые широкие общественные силы. Общество должно осознать, что страна, пренебрегающая просвещением, обречена на отставание от развитых цивилизованных государств, такой стране не стать великой державой. История многократно подтверждала правильность этой истины.

Другой важной задачей общественно-педагогического движения является повышение активности и организованности самого учительства, всей педагогической интеллигенции Вспомним известный афоризм: «Если граждане не проявляют инициативы, нужных законов нет или они бездействуют». Речь идет об эффективных совместных действиях педагогической интеллигенции, выводящих образование из кризиса и направленных на собственную социальную защиту. Здесь не надо ничего изобретать, следует лишь воспользоваться опытом отечественного прошлого у зарубежного настоящего. Педагогам нужна своя независимая организация.

Неважно, возникнет ли она на базе профсоюза или какого-либо другого объединения педагогов школы. Главное, чтобы она объединила всю 3–4-миллионную педагогическую интеллигенцию России вокруг решения общих проблем школы к образования, защиты прав и интересов педагогов.

Такую организацию должны возглавить признанные лидеры (как Пирогов и Ушинский в свое время), ей нужны свои отделения в республиках, краях, областях, городах, районах, образовательных учреждениях. Действовать она могла бы по принятому уставу, опираться на широкую международную поддержку. С такой организацией нельзя не считаться. Она своими согласованными действиями будет влиять на президента, парламент и правительство страны, потребует от них, наконец, по-настоящему заняться вопросами образования, школой, наукой, выполнять принятые законы, добиться увеличения ассигнований в сфере образования как по России в целом, так и по каждому региону, установить контроль за их выполнением, самим решать, куда прежде всего направить средства. Определив конечные цели изменений в образовании, фиксировать их достижение, апеллировать к общественному мнению, всему народу по вопросам социальной защиты детей, школьников, студентов, социальных прав педагогов, школьной и вузовской демократии.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru