Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
тема – исходя из общего содержания воспитательной работы («Умеешь ли ты дружить?», «Для чего человек учится?», «Имя и прозвище»),
должна носить проблемный характер,
должна быть эмоционально близка воспитанникам,
заблаговременно продумать вопросы,
может быть предварительная подготовка по некоторым вопросам,
подбираются факты, примеры из жизни, наглядность,
примерный сценарий:
вступление,
сообщение конкретных фактов,
обсуждение, анализ с активным участием всех собеседников,
обсуждение аналогичных ситуаций,
обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств,
применение усвоенных понятий при оценке своего поведения и поведения других людей.
дать возможность высказать каждому свое суждение,
направлять беседу в нужное русло, помочь прийти к правильному решению,
временные границы беседы: с младшими школьниками -15-20 мин.
Требования к индивидуальной беседе:
обсуждаемый вопрос должен действительно беспокоить наставника,
тактично объяснить воспитаннику его ошибку,
беседа должна носить задушевный характер,
в присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии и высокомерия.
3. В практике воспитания прибегают к увещеваниям, сочетающим просьбу с разъяснением и внушением.
Функции: проектирование в личности воспитанника положительное, вселение веру в лучшее, в возможность достижения высоких результатов.
Правила применения:
Многое здесь зависит от авторитета воспитателя, его нравственных качеств, убежденности в правоте своих слов и дел.
Опора на положительное, похвала, обращение к чувствам собственного достоинства и чести.
Показать сущность негативного поступка и его последствий,
Создать стимул, положительно влияющий на поведение, указать пути к исправлению.
4. Внушение – это словесное воздействие одного лица на другого (или группу лиц), которое принимается на веру, не критически.
В.М. Бехтерев определил, что детская внушаемость связана с физиологическими и психологическими особенностями детей:
недостаточной опытностью,
отсутствием прочно сложившегося мировоззрения,
слаборазвитой критической способностью,
особую роль играет и привычное признание авторитетности взрослых, чьи слова и действия служат предметом подражательности и внушения.
Требования к применению внушения:
хорошо знать положительные и отрицательные качества личности ребенка;
распространять на все сферы поведения детей:
снять переживание по поводу взаимоотношений со сверстниками
снять чувство обиды («Он совсем не хотел тебя обидеть, просто так получилось. Вот увидишь, завтра он извинится, скажет, что был неправ»)
использовать только в том случае, когда требуется затормозить какое-либо нежелательное проявление ребенка или наоборот, стимулировать нравственно оправданное поведение;
Бехтерев советует во время внушения держать руку на голове ребенка (так устанавливается физический контакт, сближение с ребенком, это располагает ребенка к сближению).
Положение руки на голове ассоциируется у ребенка с поглаживанием, т.е. с добрым отношением взрослого к нему. Возникает чувство близости, доверия;
должна быть различная обстановка в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка:
мягкий, эмоциональный, чувствительный ребенок - более внушаем в сердечной обстановке
рассудительный, отрицательно настроенный ребенок - легче поддается внушению при волевом внушающем побуждении: «Хватит рассуждать. Садись делать уроки!»
упрямый – требуют косвенного внушения (когда идея, которую необходимо внушить ребенку, завуалирована (рассказ об образцовом поведении другого ребенка).
слова внушения следует произносить четко, убедительно, эмоционально выразительно;
внушающие воздействия следует повторить, но желательно, в новых формулировках;
должен быть контроль за впечатлением, которое произвело на ребенка внушение;
не злоупотреблять внушением, т.к. надо воспитать самостоятельную, творческую личность ребенка.
Методы организации деятельности.
Воспитанность личности характеризуют не понятия и убеждения, а конкретные дела и поступки.
Организация полезной деятельности способствует тому, что воспитанник включается во взаимодействие с большим количеством людей, отношения проявляются в поступках, решении, выборе линии поведения.
К данной группе методов относятся:
поручение,
Это интересно:
Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи
ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...
Психологические основы развития критического мышления школьников
подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...
Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...