Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие коллектива

Страница 2

Кроме выше названных основных признаков коллектива А.С. Макаренко называет и другие очень важные особенности:

сплоченность, взаимопонимание, защищенность,

«чувство локтя», причастность к коллективу,

взаимопомощь и взаимоответственность,

доброжелательность и бескорыстие,

здоровая критика и самокритика,

соревнование.

Помимо признаков, А.С Макаренко выделяет принципы формирования коллектива.

Принципы:

гласности (открытости),

ответственной зависимости (возникает в ходе какой-либо деятельности требует, чтобы был назначен персонально ответственный человек),

перспективных линий (близкая, средняя, далёкая),

параллельного действия (в его основе лежит требование воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив).

В.А. Сухомлинский сформулировал совокупность принципов, которые должны быть положены в основу формирования коллектива:

руководящая роль педагога;

богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами;

ярко выраженная гражданственность духовной жизни воспитанников и воспитателей;

самодеятельность, творчество, инициатива;

гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний;

создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного достояния;

эмоциональное богатство коллективной жизни;

дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010) предъявляет современные требования к личности младшего школьника, которые являются критериями развитости коммуникативных способностей младших школьников. К личным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов.

Таким образом, можем сделать вывод, что коллективом можно называть группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью. Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм – в группу-коллектив.

В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающего субъективные и объективные препятствия.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru