Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие коллектива

Страница 2

Кроме выше названных основных признаков коллектива А.С. Макаренко называет и другие очень важные особенности:

сплоченность, взаимопонимание, защищенность,

«чувство локтя», причастность к коллективу,

взаимопомощь и взаимоответственность,

доброжелательность и бескорыстие,

здоровая критика и самокритика,

соревнование.

Помимо признаков, А.С Макаренко выделяет принципы формирования коллектива.

Принципы:

гласности (открытости),

ответственной зависимости (возникает в ходе какой-либо деятельности требует, чтобы был назначен персонально ответственный человек),

перспективных линий (близкая, средняя, далёкая),

параллельного действия (в его основе лежит требование воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив).

В.А. Сухомлинский сформулировал совокупность принципов, которые должны быть положены в основу формирования коллектива:

руководящая роль педагога;

богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами;

ярко выраженная гражданственность духовной жизни воспитанников и воспитателей;

самодеятельность, творчество, инициатива;

гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний;

создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного достояния;

эмоциональное богатство коллективной жизни;

дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010) предъявляет современные требования к личности младшего школьника, которые являются критериями развитости коммуникативных способностей младших школьников. К личным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относятся:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов.

Таким образом, можем сделать вывод, что коллективом можно называть группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью. Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм – в группу-коллектив.

В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающего субъективные и объективные препятствия.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

Нарушение темпа речи в виде полтерн, у больных после инсульта
У больных с ОНМК могут также наблюдаться проявления нарушений темпа речи. Полтерн (спотыкание)- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Речь при ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru