Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Арифметические и логические основы ЭВМ" » Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Страница 2

4. Вот ваше домашнее задание: с.64 – 66; с.67,упр. а), б).

(Ответы: 11023, 2748)

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Перевод из своей системы счисления в чужую.

Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики.

Задачи:

– повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне.

– развитьпрактические навыки решения задач по данному материалу.

– формирование у детей научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Сообщение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Задание на дом.

5. Итоги урока.

Ход урока:

1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Для начала рассмотрим один пример.

Переведём число 12,358 в десятичную систему счисления.

Этот пример характерен тем, что число 12,35 нельзя представить точным десятичным числом. Возможно только приближённое представление. Когда имеется приближенное число, то необходимо знать его абсолютную погрешность равную ,где а – некоторое число, а а* – его приближённое значение. В конечном приближенном результате мы сохранили два знака после запятой, хотя . В этом случае говорят, что число округлено до двух знаков после запятой , а абсолютная погрешность этого числа не превосходит 0,005 , т.е. не превосходит половины последнего сохранённого десятичного разряда. Округление происходит по следующему правилу: если первая из отбрасываемых цифр 5 или более, то последняя сохранённая цифра увеличивается на 1, иначе последнюю сохранённую цифру оставляют без изменения.

Теперь рассмотрим перевод из своей системы счисления в чужую.В этом случае вычисления, которые выполнялись при переводе.

Пример: Переведём число 1973 из десятичной системы в восмеричную.

Последовательно вычисляем:

1973 = 246*8 + 5;

246 = 30*8 + 6;

30 = 3*8 + 6.

Поскольку последнее частное 3<8, то процесс перевода закончен и результат такой:

197310 = 36658

3. Теперь решим несколько примеров на закрепление:

Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную:

13510

24910

9834510

4. Ваше домашнее задание: с.67-68.

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Особенности организации кружка вязания в общеобразовательной школе
Практическая часть дипломной работы строится по принципу эксперимента. Автор, используя различные методы, показывает, как кружковые занятия по вязанию влияют на развитие индивидуальных возможностей детей. Занятия носили художественно-творческий характер, что, прежде всего, предполагает создание реб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru