Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
4. Вот ваше домашнее задание: с.64 – 66; с.67,упр. а), б).
(Ответы: 11023, 2748)
5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.
Перевод из своей системы счисления в чужую.
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики.
Задачи:
– повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне.
– развитьпрактические навыки решения задач по данному материалу.
– формирование у детей научного мировоззрения.
План урока:
1. Орг. часть.
2. Сообщение нового материала.
3. Закрепление нового материала.
4. Задание на дом.
5. Итоги урока.
Ход урока:
1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.
2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Для начала рассмотрим один пример.
Переведём число 12,358 в десятичную систему счисления.
Этот пример характерен тем, что число 12,35 нельзя представить точным десятичным числом. Возможно только приближённое представление. Когда имеется приближенное число, то необходимо знать его абсолютную погрешность равную ,где а – некоторое число, а а* – его приближённое значение. В конечном приближенном результате мы сохранили два знака после запятой, хотя
. В этом случае говорят, что число округлено до двух знаков после запятой , а абсолютная погрешность этого числа не превосходит 0,005 , т.е. не превосходит половины последнего сохранённого десятичного разряда. Округление происходит по следующему правилу: если первая из отбрасываемых цифр 5 или более, то последняя сохранённая цифра увеличивается на 1, иначе последнюю сохранённую цифру оставляют без изменения.
Теперь рассмотрим перевод из своей системы счисления в чужую.В этом случае вычисления, которые выполнялись при переводе.
Пример: Переведём число 1973 из десятичной системы в восмеричную.
Последовательно вычисляем:
1973 = 246*8 + 5;
246 = 30*8 + 6;
30 = 3*8 + 6.
Поскольку последнее частное 3<8, то процесс перевода закончен и результат такой:
197310 = 36658
3. Теперь решим несколько примеров на закрепление:
Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную:
13510
24910
9834510
4. Ваше домашнее задание: с.67-68.
5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.
Это интересно:
Информационная функция методической службы
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методист ...
Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...
Сущность понятия пространственного мышления
Проблема формирования пространственного мышления школьников не нова для методики обучения математики, а об актуальности её говорится и пишется уже не одно столетие. Но анализ психолого-педагогической литературы показывает, что со времен Ф. Клейна (1849-1925 гг.) мало, что изменилось в решении этой ...