Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Арифметические и логические основы ЭВМ" » Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою

Страница 2

4. Вот ваше домашнее задание: с.64 – 66; с.67,упр. а), б).

(Ответы: 11023, 2748)

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Перевод из своей системы счисления в чужую.

Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики.

Задачи:

– повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне.

– развитьпрактические навыки решения задач по данному материалу.

– формирование у детей научного мировоззрения.

План урока:

1. Орг. часть.

2. Сообщение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Задание на дом.

5. Итоги урока.

Ход урока:

1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.

2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Для начала рассмотрим один пример.

Переведём число 12,358 в десятичную систему счисления.

Этот пример характерен тем, что число 12,35 нельзя представить точным десятичным числом. Возможно только приближённое представление. Когда имеется приближенное число, то необходимо знать его абсолютную погрешность равную ,где а – некоторое число, а а* – его приближённое значение. В конечном приближенном результате мы сохранили два знака после запятой, хотя . В этом случае говорят, что число округлено до двух знаков после запятой , а абсолютная погрешность этого числа не превосходит 0,005 , т.е. не превосходит половины последнего сохранённого десятичного разряда. Округление происходит по следующему правилу: если первая из отбрасываемых цифр 5 или более, то последняя сохранённая цифра увеличивается на 1, иначе последнюю сохранённую цифру оставляют без изменения.

Теперь рассмотрим перевод из своей системы счисления в чужую.В этом случае вычисления, которые выполнялись при переводе.

Пример: Переведём число 1973 из десятичной системы в восмеричную.

Последовательно вычисляем:

1973 = 246*8 + 5;

246 = 30*8 + 6;

30 = 3*8 + 6.

Поскольку последнее частное 3<8, то процесс перевода закончен и результат такой:

197310 = 36658

3. Теперь решим несколько примеров на закрепление:

Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную:

13510

24910

9834510

4. Ваше домашнее задание: с.67-68.

5. Оцениваются наиболее отличившиеся ученики, подводятся итоги урока.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Психолого-педагогические основы понятия «познавательной активности»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Модели нетрадиционных уроков
Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и неруш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru