Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3. Категории состояния способны распространяться формами имен существительных и местоимением в дательном падеже без предлога и в родительном и предложном с предлогами, т. е. управлять данными формами. Например, Мне больно твои упреки слушать (Л.); Вам может быть скучно у меня, а я душевно рад (Писем.); На дворе было темно, хоть глаз выколи (Л.).
Кроме того, при безлично-предикативных словах част в употреблении зависимый инфинитив (Снег на прощание с землей переливал такими алмазами, что больно глядеть (Ч.); Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать (Сим.).)
4. В отличие от наречий и прилагательных слова категории состояния никаких слов не определяют. Ср., например, Она смотрела грустно (наречие определяет глагол) – Ее лицо было грустно (краткое прилагательное, определяет имя существительное) – Ей было грустно (безлично-предикативное слово). Таким образом, слова категории состояния выделяются в особую лексико-грамматическую группу на основании семантических, морфологических и синтаксических признаков.
Таким образом, методика преподавания наречий и слов категории состояния имеет свои особенности. Наречие изучается в 7 классе. При изучении этой темы необходимо раскрыть синтаксическую функцию данной грамматической категории не только в изолированном предложении, но и как один из способов связи законченных предложений в целом тексте. Следует показать коммуникативное значение изучаемой части речи – текстообразующие возможности наречий, их роль в организации связного высказывания.
Как показывает опыт, особые трудности в изучении данной темы вызывает орфография наречий: различение суффиксов -а и -о на конце наречий, слитное-раздельное написание (так как написание многих наречий не подчиняется общим правилам) и пр.
С целью преодоления указанных трудностей особое внимание необходимо уделить словообразовательному и этимологическому анализу наречий. Это не только помогает школьникам справляться с орфографией наречий, но и расширяет представления учеников о жизни слова, что важно для формирования их диалектического мировоззрения.
Учащиеся 7 классов знакомятся со словами категории состояния лишь в небольшом объеме, всего 4 часа отводится на изучение данной темы. Семиклассники еще не изучали односоставных предложений, и поэтому на данном этапе обучения невозможно в полном объеме дать представление об этой группе слов и свойственных им синтаксических функциях. Далее с этой группой слов школьники встречаются в 8 классе при изучении безличных предложений. Главная задача методики преподавания слов категории состояния состоит в том, чтобы научить детей распознавать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния (безлично-предикативные слова) на основе морфологических признаков.
Это интересно:
Проблема наркомании в Мурманской области
Анализируя проблему наркомании в городе Мурманске необходимо отметить, что в настоящее время, работа по пресечению распространению наркотиков, противодействию их незаконному обороту, лечению больных наркоманией и их социальной реабилитации на достаточно высоком уровне проводится правоохранительными ...
Предложения по совершенствованию методической работы в школе
С целью систематизации процесса накопления и обобщения опыта работы МО внутри школы организовать творческий отчет МО, где МО представят методические и дидактические материалы, разработанные учителями, ознакомят со своими достижениями, покажет открытые уроки, поделится педагогическими идеями и т.д., ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также ...