Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика преподавания слов категории состояния

Страница 2

3. Категории состояния способны распространяться формами имен существительных и местоимением в дательном падеже без предлога и в родительном и предложном с предлогами, т. е. управлять данными формами. Например, Мне больно твои упреки слушать (Л.); Вам может быть скучно у меня, а я душевно рад (Писем.); На дворе было темно, хоть глаз выколи (Л.).

Кроме того, при безлично-предикативных словах част в употреблении зависимый инфинитив (Снег на прощание с землей переливал такими алмазами, что больно глядеть (Ч.); Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать (Сим.).)

4. В отличие от наречий и прилагательных слова категории состояния никаких слов не определяют. Ср., например, Она смотрела грустно (наречие определяет глагол) – Ее лицо было грустно (краткое прилагательное, определяет имя существительное) – Ей было грустно (безлично-предикативное слово). Таким образом, слова категории состояния выделяются в особую лексико-грамматическую группу на основании семантических, морфологических и синтаксических признаков.

Таким образом, методика преподавания наречий и слов категории состояния имеет свои особенности. Наречие изучается в 7 классе. При изучении этой темы необходимо раскрыть синтаксическую функцию данной грамматической категории не только в изолированном предложении, но и как один из способов связи законченных предложений в целом тексте. Следует показать коммуникативное значение изучаемой части речи – текстообразующие возможности наречий, их роль в организации связного высказывания.

Как показывает опыт, особые трудности в изучении данной темы вызывает орфография наречий: различение суффиксов -а и -о на конце наречий, слитное-раздельное написание (так как написание многих наречий не подчиняется общим правилам) и пр.

С целью преодоления указанных трудностей особое внимание необходимо уделить словообразовательному и этимологическому анализу наречий. Это не только помогает школьникам справляться с орфографией наречий, но и расширяет представления учеников о жизни слова, что важно для формирования их диалектического мировоззрения.

Учащиеся 7 классов знакомятся со словами категории состояния лишь в небольшом объеме, всего 4 часа отводится на изучение данной темы. Семиклассники еще не изучали односоставных предложений, и поэтому на данном этапе обучения невозможно в полном объеме дать представление об этой группе слов и свойственных им синтаксических функциях. Далее с этой группой слов школьники встречаются в 8 классе при изучении безличных предложений. Главная задача методики преподавания слов категории состояния состоит в том, чтобы научить детей распознавать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния (безлично-предикативные слова) на основе морфологических признаков.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...

Методика и рекомендации по работе с аутентичным фильмом на занятии по английскому языку
При работе с видео в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: преддемонстрацтонный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап (post/after-viewing). Преддемонстрационный этап Цели этапа: мотивировать студентов, настроить их ...

Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни
Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. Ярославля. Обучение строится с учетом методик развития связной речи, разработанных В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк, так как ведущим принципом системы работы по развитию связной речи они счи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru