Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возрастные особенности личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Возрастные особенности личности младшего школьника

Страница 5

Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и направляют различные мотивы:

чувство долга,

желание получать похвалу учителя,

боязнь наказания,

привычка выполнять требования взрослых,

познавательный интерес,

честолюбие,

стремление утвердиться в классе,

желание порадовать родителей,

желание получить "пятёрку",

желание получить награду,

Среди этих мотивов один будет главным, ведущим, остальные - сопутствующими. Учитель будет выделять главный мотив и действовать, опираясь прежде всего на него.

Таким образом составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Исследования позволяют выделить несколько ступеней включённости ребёнка в процесс учения: отрицательное, положительное и безразличное. Для отрицательного отношения школьников к учению характерны бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям. Безразличное отношение имеет те же отличительные характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей - при изменении ориентации можно достигнуть положительных результатов. Способный, но ленивый - правильная характеристика учеников, принадлежащих к этому типу. На различных уровнях положительного отношения школьников к учению наблюдается постепенное нарастание мотивации от неустойчивой до глубокой осознанной. Наивысший уровень характеризуется устойчивостью мотивов, умением ставить перспективные цели, предвидеть последствия своей учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути достижения цели. Ученик ищет нестандартные способы решения учебных задач, проявляется гибкость мышления, предпочтения отдаётся творческой деятельности, увеличивается доля самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе
В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значени ...

Сравнительный анализ системы образования в России с зарубежными странами
Сотрудничество в области образования – одно из важнейших и перспективных направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия осуществляется посредством реализации совместных проектов и програ ...

Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru