Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Познавательная деятельность младших школьников проходит в процессе учения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, "созерцательной любознательностью". Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируется ярко выраженной эмоциональностью. Динамические черты выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они дают себя знать и в умственной сфере, в сфере побуждений, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в труде.
Наиболее близким нам является мнение известного психолога А.В. Петровского, который считает, что различия по темпераментам - это, прежде всего различия не по уровню возможностей психики, а не по своеобразию её проявлений. Каждый темперамент имеет и положительную, и отрицательную стороны. Конкретное представление об этом дают результаты изучения влияний на учебную деятельность отдельных свойств типа нервной системы и соответствующих им черт темперамента.
Такие свойства темперамента, как уровень активности и лёгкость переключения с одного занятия на другое могут оказывать весьма противоречивое влияние на успешность учения. Всё зависит от того, как используются те или иные динамические черты. Так, малая психическая активность нередко компенсируется повышенной тщательностью работы. Обычно в зависимости от особенностей темперамента изменяется самый способ учебных занятий, их режим. Несомненно, что при любом типе темперамента возможен свой путь достижения высоких учебных успехов.
Педагогам и воспитателям часто приходится сталкиваться с различиями между детьми по их общей активности и по выражению чувств. Но для подлинного понимания таких различий нужны достаточно длительные и разносторонние наблюдения. При кратковременном знакомстве с ребёнком можно получить лишь отдельные, более или менее яркие впечатления о динамической стороне психике, которые недостаточны, однако, для достоверного суждения о свойствах темперамента. Лишь зная условия развития ученика, сопоставляя данные о его поведении и деятельности в разных обстоятельствах, можно отличить случайные манеры, привычки от более коренных черт темперамента.
Характер не является врождённым, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. Кое-что в характере является и врождённым - именно те черты, которые связаны с темпераментом. В формировании характера решающее значение имеют первые 7-8 лет, дошкольный и младший школьный возраст, когда закладывается основа характера человека.
На формирование характера оказывают влияние в первую очередь условия жизни ребёнка, а так же формируется в деятельности. С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребёнок сталкивается с рядом новых и строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. Эти правила и обязанности развивают у школьника организованность, аккуратность, целеустремлённость, настойчивость, систематичность, дисциплинированность, трудолюбие. Исключительно важную роль в формировании характера играет школьный коллектив. В школе ребёнок вступает в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом класса, школы, чувство товарищества, коллективизм. Так же ребёнок знакомится со вторым языком - английским. Он узнаёт традиции и обычаи, историю и культуру Англии, знакомится с фольклором страны, особенностями строения языка и т.д., что, несомненно, оставляет отпечаток на развитии младшего школьника.
Это интересно:
Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного
комсомольского актива
В 70-80 годах остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров и нравственного формирования личности комсомольца-организатора. Ключевым вопросом перестройки в комсомоле назвал ХХ съезд ВЛКСМ улучшение работы с комсомольскими кадрами. У выборного комсомольского актива необходимо было сформирова ...
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...
Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего
дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...