Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
У детей с нормальным зрением при усреднении по группам были получены следующие значения показательных скоростей кодирования: 13,9 ± 0,32 символов/мин (стандартное отклонение о = 2,8) — для дошкольников (6 — 7 лет) и 16,6 ± 0,31 символов/мин (о = 2,7) — для первоклассников (7 — 8 лет). В группах детей с нарушениями зрения эти показатели были ниже: у дошкольников — 12,0 ± 0,41 символов/мин (а = 3,26), у первоклассников — 15,5 ± 0,71 символов/мин (а = 4,33).Для более наглядного представления результатов вычисления показательных скоростей мы произвели их переоценку по школьной шкале: отлично — хорошо — удовлетворительно — плохо, взяв за основу данные по контрольным группам и считая, что максимум кривой распределения показателей соответствует оценке "хорошо". Оценки "удовлетворительно" и "плохо" давались детям, показатели которых отличались от среднего в худшую сторону более чем на 2 и 3 стандартных отклонения соответственно. Оценку "отлично" получали дети, показатели которых отличались от среднего более чем на одно стандартное отклонение в лучшую сторону.При анализе обнаруженного негативного влияния бинокулярных аномалий следует учитывать, что в наших экспериментах оно даже может быть заниженным, так как в группы детей с нарушениями бинокулярного зрения входили только дети, регулярно проходившие лечение в кабинетах охраны зрения и посещавшие глазные детские сады, где они находились под наблюдением врачей и постоянно проходили курсы лечения и тренировок и где с ними работали высококвалифицированные тифлопедагоги по специальной программе. Благодаря этому среди детей с аномалиями оказалось относительно много отличников. Практически все дети с нарушением зрения, получившие при тестировании оценку "отлично", уже в детском саду обладали хорошими навыками чтения, значительно превышающими показатели нормы чтения для первоклассников.
Пластичность зрительной системы на разных этапах онтогенеза различна . При этом дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для восстановления нарушенных зрительных функций, но в то же время это период, когда зрительная система очень чувствительна и ко всем негативным факторам, в частности к перегрузкам. В результате проведенного анализа было установлено, что у исследованных нами детей с бинокулярными аномалиями отставание соответствует примерно 8 мес.Можно заключить, что дети с нарушенным бинокулярным зрением по показателям зрительной работоспособности достигают уровня своих сверстников с нормальным зрением примерно на 8 мес. позднее. Все первоклассники с нарушенным зрением, выполнившие кодирование на "отлично", начали обучение в школе в возрасте не моложе 7 лет (от 7 лет 2 мес. до 7 лет 10 мес.). Обнаруженное нами среднее отставание детей с бинокулярными аномалиями по зрительной работоспособности от своих сверстников должно учитываться при решении вопроса об их поступлении в школу. Большинству детей с нарушениями бинокулярного зрения рекомендуется поступать в обычные школы не ранее 7-летнего возраста.
Это интересно:
Общение со взрослым, как фактор развития познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста
Со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный ...
Информационная среда и проблемы социализации
младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...
Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного
возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...