Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением

Педагогика и воспитание » Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением

Страница 2

У детей с нормальным зрением при усреднении по группам были получены следующие значения показательных скоростей кодирования: 13,9 ± 0,32 символов/мин (стандартное отклонение о = 2,8) — для дошкольников (6 — 7 лет) и 16,6 ± 0,31 символов/мин (о = 2,7) — для первоклассников (7 — 8 лет). В группах детей с нарушениями зрения эти показатели были ниже: у дошкольников — 12,0 ± 0,41 символов/мин (а = 3,26), у первоклассников — 15,5 ± 0,71 символов/мин (а = 4,33).Для более наглядного представления результатов вычисления показательных скоростей мы произвели их переоценку по школьной шкале: отлично — хорошо — удовлетворительно — плохо, взяв за основу данные по контрольным группам и считая, что максимум кривой распределения показателей соответствует оценке "хорошо". Оценки "удовлетворительно" и "плохо" давались детям, показатели которых отличались от среднего в худшую сторону более чем на 2 и 3 стандартных отклонения соответственно. Оценку "отлично" получали дети, показатели которых отличались от среднего более чем на одно стандартное отклонение в лучшую сторону.При анализе обнаруженного негативного влияния бинокулярных аномалий следует учитывать, что в наших экспериментах оно даже может быть заниженным, так как в группы детей с нарушениями бинокулярного зрения входили только дети, регулярно проходившие лечение в кабинетах охраны зрения и посещавшие глазные детские сады, где они находились под наблюдением врачей и постоянно проходили курсы лечения и тренировок и где с ними работали высококвалифицированные тифлопедагоги по специальной программе. Благодаря этому среди детей с аномалиями оказалось относительно много отличников. Практически все дети с нарушением зрения, получившие при тестировании оценку "отлично", уже в детском саду обладали хорошими навыками чтения, значительно превышающими показатели нормы чтения для первоклассников.

Пластичность зрительной системы на разных этапах онтогенеза различна . При этом дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для восстановления нарушенных зрительных функций, но в то же время это период, когда зрительная система очень чувствительна и ко всем негативным факторам, в частности к перегрузкам. В результате проведенного анализа было установлено, что у исследованных нами детей с бинокулярными аномалиями отставание соответствует примерно 8 мес.Можно заключить, что дети с нарушенным бинокулярным зрением по показателям зрительной работоспособности достигают уровня своих сверстников с нормальным зрением примерно на 8 мес. позднее. Все первоклассники с нарушенным зрением, выполнившие кодирование на "отлично", начали обучение в школе в возрасте не моложе 7 лет (от 7 лет 2 мес. до 7 лет 10 мес.). Обнаруженное нами среднее отставание детей с бинокулярными аномалиями по зрительной работоспособности от своих сверстников должно учитываться при решении вопроса об их поступлении в школу. Большинству детей с нарушениями бинокулярного зрения рекомендуется поступать в обычные школы не ранее 7-летнего возраста.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым ( Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы. Характер нарушения звукопроизношения о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru