Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетика в деятельности учителя

Педагогика и воспитание » Эстетика в деятельности учителя

Страница 2

Мы акцентируем на этом внимание потому, что в наши дни в подавляющем большинстве случаев оформлением интерьера занимаются учитель, учащиеся и их родители, имеющие, как правило, смутное представление об эргономике.

Конструктивное решение рабочих мест ученика и учителя должно обосновываться соображениями НОТ. Покрытие доски лучше матовое, не дающее бликов, цвет – не контрасно-черный, а серо-зеленый. Доска должна быть строго вертикальной или иметь легкий наклон верхней части в сторону класса. Цилиндрические доски из-за громоздкости себя не оправдывают. Для мела и тряпки у доски должен быть отдельный ящичек. Для мела можно использовать футляр из-под клеящего карандаша, что обеспечивает гигиену труда учащихся и учителя у доски.

Пособия, используемые на уроках должны быть аккуратными и чистыми. При самодельном изготовлении наглядных пособий воспитывайте хороший вкус и избегайте пестроты в цветовом оформлении. Цветом выделяется только то, что является главным в демонстрационном материале.

Само собой разумеется, что чистота и уют в кабинете будут воспитывающими, если они поддерживаются учениками. Раз и навсегда заведенный ритм кабинета соблюдается и выполняется без каких-либо видимых усилий.

Следует решительно возразить против превращения кабинета в выставочный зал. Наглядных пособий и плакатов в кабинете выставляются столько, чтобы их можно было заметить и запомнить. Поэтому рекомендуется экспозицию периодически менять, что будет привлекать внимание детей.

Организация пространства кабинета обычно основывается на сочетании гармонии цвета, света и форм оборудования с его функциональной полезностью. Не допускается сочетание «теплых» и «холодных» красок в одном интерьере. В крайнем случае одна из цветовых гамм дополняется нейтральным белым, серым или черным цветом. Яркие красный и оранжевый цвета используются для окраски подвижных и опасных участков и оборудования, например в кабинете труда. Кроме того, следует помнить, что однажды найденное решение интерьера не должно оставаться надолго. О подвижности красоты писал еще Н.Г. Чернышевский: «Прекрасное явление исчезает, исполнив свое дело».

Технические средства обучения облегчают труд учителя, повышают уровень наглядности в преподавании, эстетизируют педагогический труд. Например, используя цветные шариковые ручки при выполнении чертежей на пленке кодоскопа, мы повышаем их наглядность и эстетизируем учебный процесс. Еще больший эффект достигается в учебном процессе при использовании звуковых и видеозаписей, слайдов, кинофильмов. Однако эстетике ТСО способствует лишь оптимальное количество единиц наглядности. Установлено, что оно должно быть порядка 7 + 2, иначе и учитель, и учащиеся теряются в выборе нужной техники демонстрации и проецирования.

С биоэнергетической точки зрения живые цветы не должны находиться от детей ближе, чем 0,5 метра. По этой причине они не должны расставляться на окнах: их следует группировать в композиции впереди класса, у левого края доски. Это будет способствовать улучшению зрения и предупреждению последствия пагубного влияния на детский организм.

Температурный режим классной комнаты имеет существенное влияние на качество и интенсивность обучения. В классной комнате температура должна быть порядка 18 – 200С, в спортивном зале – порядка 160С. Из этих соображений ни в коем случае нельзя на зиму отклеивать форточки, как бы мы ни экономили на тепле. Для повышения теплоотдачи батарей парового или водяного отопления их ни в коем случае нельзя окрашивать «серебрянкой» или «бронзой»: теплоотдача таких батарей снижается в 2 – 3 раза по сравнению с батареями, окрашенными в любой другой цвет.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...

Основные эколого-химические понятия
Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изуче ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru