Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Педагогика и воспитание » Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе » Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Страница 3

Чтобы ребенок понял и создал художественный образ, ему надо в него «войти», изобразить его через движения своею тела. Это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изобрази­тельного искусства, способствуя снятию напряжения.

Организация уроков труда. Основные направления работы на пер­вых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (воспри­ятия, внимания, памяти, мышления и др.), координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Так же, как и другие уроки, часть уроков труда рекомендуется про­вести в форме экскурсий или игр.

1. Подготовительная работа к созданию художественного образа на уроках труда может проходить на таких экскурсиях, как «Красота окружающей природы», «Образы родного края», «Сказочные живот­ные», «Птичий базар». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впоследствии дети будут воплощать в своих работах.

2. Сбор природного материала целесообразно провести на экскурсии «Природа - художник и скульптор» («Что нам дарит природа?»). Де­ти заготовят для дальнейшей работы на уроках листья, семена, корни, шишки, веточки, плоды и другой природный материал. Экскурсия может включать игры-соревнования на развитие глазоме­ра, чувства цвета, формы, Например, можно предложить игры «Собери листочки одинаковой формы», «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки (желудя и др.)», «Из каких природных материа­лов можно сделать фигуру лисички».

Уроки на свежем воздухе могут включать игры и конкурсы, связан­ные с подбором природного материала: «Кого тебе напоминает эта веточка (шишка)?» «Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы», и т. д.

Можно предложить уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок, например, театрализованный конкурс «Озвучь тот персонаж, который ты изобразил», или урок-игру «Бумажная авиация»,включающий в себя запуск моделей самолета из бумаги и игры- соревнования, например, на дальность полетов.

Если позволяют местные условия, хорошо провести экскурсию «Искусство на радость людям» на местное производство, где используется текстиль, бумага, глина и др.

Работа на пришкольном участке, в цветнике, уборка сухих листьев может также стать содержанием уроков труда при наличии инвента­ря, соответствующего возрасту ребенка.

Данные рекомендации по проведению уроков помогут учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных ус­ловий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам.

О подготовке детей к школе

Методическое письмо Министерства общего и

профессионального образования РФ

Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лег.

Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентиро­ванные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошко­льного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в за­висимости от их потребностей.

При этом необходимо проводить диагностико -консультативную ра­боту с детьми 5-6-летнего возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педа­гогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая ко­миссия, которая проводит обследование всех детей 5-6-летнего возраста, независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учрежде­ние или нет. По результатам обследования ребенка 5-летнего возраста ко­миссия дает рекомендации об оказании социально-психологической помо­щи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности по­ступления ребенка в школу с 6 или 7-летнего возраста.

Работа по подготовке детей к школе может быть организована в раз­личных режимах.

1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:

в конце учебного года, с середины мая, весь июнь, по 2 занятия в день, что составит примерно 60 занятий;

один раз в неделю в течение всего учебного года, по 2 занятия, что составит примерно 68 занятий;

ежедневные (5 раз в неделю) занятия в течение всего учебного года, по 2 занятия в день, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы групп продленного дня.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru