Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Педагогика и воспитание » Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе » Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 12

На достаточно высоком уровне развития у большинства детей нходится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположе­ние фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухомоторных координации позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Например, ребенок может активно заниматься только чтением (письмом, беседой и т.п.) не более 10-12 минут. Учитывая это, учитель должен разнообразить деятельность в течение одно­го урока. Кроме этого, важно иметь в виду, что дети не способны быстро и слитком часто переключать внимание с одного объекта на другой (за урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз).

Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечения зани­маться однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность про­извольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предпола­гают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, ес­ли она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (ал­горитм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завы­шенная самооценка, поэтому задача учителя - постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на его замечания и критику своей деятельности, требуют постоянной положительной поддержки и одобрения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Это интересно:

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Тематическое планирование и методические рекомендации по организации лекций В соответствии с учебной программой на изучение раздела математического анализа «Двойной интеграл» отводится 10 часов. В таблице 2 дано примерное разбиение материала этого раздела на лекции. Основными учебниками для изучени ...

Состояние языкового анализа и синтеза
Анализируя данные, полученные в ходе исследования состояния языкового анализа и синтеза, мы получили следующие результаты. При анализе состава предложения, дети ЭГ испытывали затруднения в определении количества слов в предложении в 50% случаев. Например: На сухом песке грелась гадюка. - 3 слова Ош ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru