Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы

Педагогика и воспитание » Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике » Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы

Страница 7

Немалое обучающее и развивающее значение имеют также умения и навыки работы с математической литературой.

Опыт, приобретаемый школьниками в процессе работы с учебной литературой, оказывается недостаточным для успешной работы с дополнительной литературой. Поэтому умения и навыки работы школьников с математической литературой необходимо целенаправленно развивать, причем развивать систематически.

Эффективность самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой вообще (и математической в частности) зависит и от некоторых факторов (установка, вдохновение, интерес, волевое усилие, самостоятельность, трудолюбие и т.п.).

Одним из важнейших условий успешной работы с книгой является наличие особого состояния умственной деятельности, называемого установкой.

Под установкой, понимают готовность к действию в определенном направлении, т.е. своеобразное состояние психики, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и ситуации, которая ему соответствует.

Применительно к работе с книгой такая установка способствует активизации внимания и памяти, способствует точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний в процессе работы над литературой.

Поэтому целенаправленность работы учащихся с дополнительной (и учебной) литературой, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида учебной деятельности.

Проведение школьных предметных недель стало теперь традицией во многих учебных заведениях. В большинстве случаев они проводятся один раз в год. Неделя математики в нашей школе проходит в конце января. В подготовке участвуют все учителя математики. Им помогают старшеклассники. Примерно за две-три недели в каждом классе создаются инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Руководят работой групп учителя, работающие в этих классах. Задача каждой группы – подготовить и провести внеклассные мероприятия с одноклассниками, выпустить стенгазету, выступить с лекцией или докладом по математике, помочь учителю в проведении олимпиады или конкурса. В первый день недели на общем стенде вывешиваются стенные газеты. Они могут быть посвящены какой-нибудь определенной теме или математическому событию, состоять из ряда небольших заметок или конкурсных задач. Материал для газет подбирается из различных журналов, книг по занимательной математике, астрономии, механике, физике. Все это благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения литературы по математике, на их речи, грамотности. Уже само название газеты должно привлечь внимание учащихся. В конце недели авторы лучших газет награждаются призами.

В течении следующих дней в классах проводятся математические КВН, конкурсы, викторины, вечера. Материал для подготовки к этим мероприятиям подбирается из газет «Математика» – приложение к газете «Первое сентября», журналов «Математика в школе» и другой литературы.

В завершение недели проводится школьная математическая олимпиада.

Руководит проведением олимпиады школьный оргкомитет под председательством директора или завуча. На олимпиаду допускаются все желающие участвовать в ней дети. Первые задания – более легкие – выполняют почти все успевающие ученики. Нужно дать почувствовать каждому ребенку, даже слабому, что учителя верят в их силы и возможности.

Пусть даже незначительный успех на олимпиаде вселит в них уверенность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям, и к действительным успехам. Победители олимпиады награждаются призами и направляются на районные олимпиады.

Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, отмечаются лучшие работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Особенности методики физического воспитания школьников младших классов
Физическое воспитание в общеобразовательной школе, его эффективность во многом зависит не только от количества учебных часов, но и, самое главное, от методики учебно-тренировочного процесса. По этому вопросу издано огромное количество научных и методических работ, как в нашей стране, так и за рубеж ...

Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...

Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru