Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе

Педагогика и воспитание » Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников » Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе

Страница 3

Достигнуть «просветления» человек может и должен только сам; роль посредников (священных книг, духовных наставников) в индуизме, буддизме и даосизме хотя и велика, но второстепенна.

В древнеиндийской философии познание — это исследование того, что происходит в сознании в результате соприкосновения с миром предметов [буддизм]. Для занятий такой философией нужны особые психологические качества и способности, которые человек способен развить с раннего возраста. Таким образом, уже в эпоху предфилософии были поставлены основные вопросы, которые и сейчас остаются наиболее масштабными и сложными.

Совсем по иному трактовались главные проблемы познавательной активности как способа социализации в античности. Античность, принимая, в соответствии с традицией историографии, ее границы примерно со времен Гомера до V века нашей эры, дает образец едва ли не энциклопедии всех проблем в интересующей нас области. Приведем несколько примеров. Под познавательной активностью Пифагор понимал «страстное и сочувственное созерцание» как интеллектуальное созерцание, к которому мы прибегаем также в математическом познании». Познавательная активность присутствует на протяжении всего «колеса рождения», во время прохождения душой всех видов перерождений. Как и многие философы античности, Пифагор связывал судьбу общества с образовательно-воспитательным развитием его граждан. По мнению Пифагора, о социализации человека можно говорить тогда и только тогда, когда он в состоянии выделить себя из массы других людей, может самостоятельно предвидеть, «что будет ему на пользу на примере того, что случилось с другими»; в противном случае человек считается «худшим человеком, так как, поступая дурно, надеется на лучшее».

Таким образом, именно в пифагорейской традиции впервые дается ориентир для методологии обучения (в том числе детей), творчески активного освоения математического знания.

Познавательная активность интерпретируется Сократом как культура сомнения, как искренняя увлеченность творческим научным поиском. Описывая познавательную активность, Сократ исходил из того, что критерием познания является философская грамотность, умение рассуждать.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Досуг как сфера коррекционной деятельности
Альтернативность, инвариантность современной социокультурной среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы, самостоятельности, творчества, самоутверждения человека, свободы его социального поведения. Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием за ...

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru