Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

Цель программы – развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

последовательное знакомство с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков детей;

раскрепощение ребенка;

работа над речью, интонациями;

коллективные действия, взаимодействия;

пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Принципы: импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

- во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);

- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей;

коррекционно-развивающие игры;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

задания для развития речевой интонационной выразительности);

игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики;

ритмические минутки (логоритмика);

пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

театральные этюды;

отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;

подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

Занятия модуля «Театр и театрализованная деятельность» ставят задачи, конкретизирующиеся с учетом возраста и вида игр:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).

Театрализованная деятельность включает работу по двум основным блокам: театральная азбука и театрально-игровая деятельность (игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, мастерим для театра).

Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художественной деятельности. Театральные игры с успехом могут быть использованы на занятиях по художественной литературе, познавательного цикла и др.

В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Проблемы защиты детей от вредного воздействия СМИ в России и Зарубежом
Многие родители задают закономерный вопрос - влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный - да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. Больше всего времени перед ним проводят дошкольники и пенсионеры, меньше школьни ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru