Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
Цель программы – развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
последовательное знакомство с видами театра;
поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
совершенствование артистических навыков детей;
раскрепощение ребенка;
работа над речью, интонациями;
коллективные действия, взаимодействия;
пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Принципы: импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей.
Из многообразия средств выразительности рекомендуется:
- во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);
- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);
- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;
- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей;
коррекционно-развивающие игры;
упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
задания для развития речевой интонационной выразительности);
игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики;
ритмические минутки (логоритмика);
пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
театральные этюды;
отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;
подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;
знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.
«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.
Занятия модуля «Театр и театрализованная деятельность» ставят задачи, конкретизирующиеся с учетом возраста и вида игр:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).
Театрализованная деятельность включает работу по двум основным блокам: театральная азбука и театрально-игровая деятельность (игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, мастерим для театра).
Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художественной деятельности. Театральные игры с успехом могут быть использованы на занятиях по художественной литературе, познавательного цикла и др.
В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности.
Это интересно:
Понятие агрессии в современной
педагогике и психологии
Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как " акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму. Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. ...
Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...
Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...