Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

Цель программы – развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

последовательное знакомство с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков детей;

раскрепощение ребенка;

работа над речью, интонациями;

коллективные действия, взаимодействия;

пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Принципы: импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

- во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);

- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей;

коррекционно-развивающие игры;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

задания для развития речевой интонационной выразительности);

игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики;

ритмические минутки (логоритмика);

пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

театральные этюды;

отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;

подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

Занятия модуля «Театр и театрализованная деятельность» ставят задачи, конкретизирующиеся с учетом возраста и вида игр:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).

Театрализованная деятельность включает работу по двум основным блокам: театральная азбука и театрально-игровая деятельность (игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, мастерим для театра).

Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художественной деятельности. Театральные игры с успехом могут быть использованы на занятиях по художественной литературе, познавательного цикла и др.

В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе
В течение нескольких столетий понятие функции изменялось и совершенствовалось. Необходимость изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики начальной школы была в центре внимания педагогической печати уже со второй половины XIX века. Большое внимание этому вопросу уделили в своих р ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru