Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

Цель программы – развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

последовательное знакомство с видами театра;

поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

совершенствование артистических навыков детей;

раскрепощение ребенка;

работа над речью, интонациями;

коллективные действия, взаимодействия;

пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Принципы: импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

- во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);

- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей;

коррекционно-развивающие игры;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

задания для развития речевой интонационной выразительности);

игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики;

ритмические минутки (логоритмика);

пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

театральные этюды;

отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;

подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;

знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

Занятия модуля «Театр и театрализованная деятельность» ставят задачи, конкретизирующиеся с учетом возраста и вида игр:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими и др.).

Театрализованная деятельность включает работу по двум основным блокам: театральная азбука и театрально-игровая деятельность (игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, мастерим для театра).

Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художественной деятельности. Театральные игры с успехом могут быть использованы на занятиях по художественной литературе, познавательного цикла и др.

В основе занятий любого типа лежит индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
Вопросы внимания затрагивали и глубоко изучали многие ученые и психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Каждый стремился изучить и показать наиболее актуальную сторону и пути развития внимания. Так в работах Ф.М. Гоноболина рассматриваются методы и приемы воспитания внимания учащихся на урок ...

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

Проблемно-развивающий эксперимент при изучении свойств гидросульфита натрия
Гидросульфит натрия может проявлять в химических реакциях свойства восстановителя или окислителя. Такая возможность обусловлена промежуточной степенью окисления атомов серы в молекулах этого вещества. Поскольку степень окисления атомов серы в гидросульфите натрия равна +4, то в определенных условия ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru