Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых

Страница 3

а) рефлексивную способность к обнаружению и постановке проблем, способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентируемой ситуации;

б) умения рефлексировать: основания собственной деятельности (ценностные, мировоззренческие, профессионально-позиционные); средства, используемые в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности и их адекватность складывающейся ситуации и выдвигаемой цели; затруднения в деятельности как отсутствие или неадекватность используемых средств; соотносить замысел и реализацию; выделять основные тенденции и процессы в исследуемой ситуации; выявлять скрытые и явные причины сложившейся ситуации; прогнозировать на основе экстраполяции будущее положение дел; различать уровень профессионального сознания и уровень актуализации личностного начала; осуществлять проспективную визуализацию имеющихся и складывающихся возможностей; проектировать то, что необходимо достичь в будущем и конкретном коллективе.

На основании данной характеристики можно сделать вывод об актуальности рефлексивной компетентности в описании современного профессионала.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Методические аспекты использования игры в обучении истории
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает остават ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru