Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности

Модернизация системы образования в России предполагает создание устойчивого механизма ее развития и достижения ее главной цели – обеспечение нового современного качества образования.

В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя на качественно новой основе.

Компетентность, профессионализм учителя – эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к учителю. Скажем, десять, пятнадцать лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется. А что еще нужно современному учителю, чтобы дети учились у него с удовольствием? Когда с ним охотнее сотрудничают родители, имеющие теперь неограниченные возможности в выборе школы и учителя?

Постараемся разобраться в этой проблеме.

Итак, определим, что является объектом, предметом и целью нашего исследования.

Объект исследования: процесс формирования и развития профессиональной компетентности.

Предмет исследования: особенности формирования профессиональных качеств личности педагога; диагностика профессиональных качеств и свойств личности педагога; коммуникативная деятельность педагога; совершенствование педагогических процессов, форм, средств, методов организации учебной деятельности; развитие личности.

Цель работы: теоретически изучить, диагностировать, выделить и проанализировать особенности формирования профессиональной компетентности будущего учителя, а также условия их развития.

В психолого-педагогической литературе при рассмотрении процесса формирования и развития профессионализма используются два понятия: компетентность и компетенция. Первое связано с определенным видом профессиональной деятельности и означает, согласно словарю С. И. Ожегова, «осведомленность, авторитетность в какой-либо области», вторая же имеет следующее значение: круг полномочий, прав какого-либо лица, органа, круг вопросов, дел, находящихся в чьем-либо ведении.

Это интересно:

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...

Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Все прогрессивные педагоги мира, которые принадлежал ...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru