Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Профессиональное самоопределение личности - это одна из важных частей жизни человека, предполагающая выбор сферы трудовой деятельности и профессии, определяющая роль человека в социальной структуре общества. Ситуация выбора профессии тренера-преподавателя у каждого конкретного специалиста при всем разнообразии жизненных обстоятельств имеет общую структуру. На нее влияют различные группы факторов: позиция старших членов семьи, сверстников, педагогов; личные профессиональные планы; способности, знания, умения, навыки, достигнутый уровень личностного развития и спортивного совершенствования; уровень притязаний на общественное признание; информированность о профессиональном будущем; склонности к педагогической деятельности и др.
Наиболее успешными в педагогической деятельности являются тренеры-преподаватели, выбирающие для себя именно тот вид профессиональной деятельности, который более соответствует их личностным особенностям. Основной побудительной причиной выбора людьми педагогической профессии является ее соответствие внутренней психофизиологической структуре. В случае несоответствия, специалист выполняет работу с перенапряжением своей нервной системы, что приводит к возникновению нарушений профессионального развития. Так, при использовании "ДДО" А.Е. Климова на определение склонности специалистов спортивно-педагогического профиля, выявлено, что у тренеров-преподавателей, предпочитающих виды профессиональной деятельности "человек - природа", "человек - техника", "человек - знаковая система", установлен средний и высокий уровень проявления нарушений профессионального развития.
Наиболее "устойчивыми" к возникновению нарушений профессионального развития являются тренеры-преподаватели, имеющие склонности к видам профессиональной деятельности "человек - человек".
По Е.А. Климову, профессионалу этой схемы свойственны:
1) умение руководить, учить, воспитывать;
2) умение слушать и выслушивать;
3) широкий кругозор;
4) речевая (коммуникативная) культура;
5) наблюдательность;
6)"проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше";
7) способность сопереживания;
8) умение решать нестандартные ситуации;
9) высокая степень саморегуляции.
Охарактеризуем склонности "Человек-человек", необходимые специалистам спортивно-педагогического профиля.
Предмет труда: люди, группы, коллективы людей.
Большинство профессий этого типа связано: с воспитанием, обучением людей: воспитатель, учитель, спортивный тренер и др.; с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня); с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
Согласно Е.А. Климову, возможность решения профессиональных педагогических задач определяется следующими личностными качествами профессионала:
устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, хорошие вербальные (коммуникативные) и организационные способности,
стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми,
доброжелательность, отзывчивость,
выдержка, умение сдерживать эмоции (хорошая саморегуляция),
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное,
Это интересно:
Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок
на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...
Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...