Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

Страница 4

Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит ученикам навыки мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.

Только не каждый материал, особенно те, которые имеются в учебниках, даст возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применят газетный материал, или вместо того, чтобы читать текст будем рассказать им какую-то историю, представим фото или произведение искусства, сделаем презентацию с помощью компьютера и проектора, одним словом если сделаем урок разноцветным, он станет тем лучше.

Мы разделяем процесс планировки урока на три этапа:

1. До урока;

2. Сам урок – ведется с применением ИКТ (с использованием электронного учебника);

3. После урока.

До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед учениками о важности этой или другой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед учениками данная тема. Вопросы задаются в форме теста-игры подготовленной с помощью компьютерной программы (например, ток-шоу "Кто хочет стать миллионером").

Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее:

Знание: способность довести информацию в услышанном виде.

Восприятие: воспроизведение любой мысли своими словами или каким-то другим способом

Применение: выполнение задачи только что освоенным методом.

Анализ: умение найти причины, результаты и другие компоненты какой-то сложной идеи.

Синтез: воссоединение воедино несколько разных идей, воспроизведение нового варианта старой идеи.

Оценка: способность оценки конкретной идеи, или источника по поводу полного соответствия для объяснения какого-то тезиса.

В этапе мышления урока ученики должны сделать для себя некоторые выводы. На этом этапе ученикам раздаются заранее подготовленные вопросы. Все участвуют в этих обсуждениях активно.

Знания учеников укомплектовываются после обсуждений этих вопросов, получением новых информаций в конце урока.

Результаты, полученные интерактивными методами обучения и использования ИКТ в уроке:

После проведения уроков методами, перечисленными выше, у учеников повышается способность мыслить и развиваются следующие направления:

1. От индивидуальности к общественному

2. От зависимости к независимости

3. К навыкам использования ИКТ

4. От интиуции к логике

5. От единомыслия к альтернативности

6. К творчеству и визуальным эффектам

7. Эволюция навыков ведения независимых исследовательских работ

8. Повышаются способности анализировать, исследовать, освоить и обобщать

9. Формируется способность охарактеризировать любой объект, окружающий нас

11. Ученики знакомятся с компьютерными программами

12. Формируется способность представить в форме презентации личные исследования

13. Создается способность свободно выступать перед аудиторией

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Сказки как художественные средства на уроках биологии
Особенности организации кишечнополостных. Сказка про то, как гидра всех удивляла. В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а бы ...

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru