Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

Страница 4

Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит ученикам навыки мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.

Только не каждый материал, особенно те, которые имеются в учебниках, даст возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применят газетный материал, или вместо того, чтобы читать текст будем рассказать им какую-то историю, представим фото или произведение искусства, сделаем презентацию с помощью компьютера и проектора, одним словом если сделаем урок разноцветным, он станет тем лучше.

Мы разделяем процесс планировки урока на три этапа:

1. До урока;

2. Сам урок – ведется с применением ИКТ (с использованием электронного учебника);

3. После урока.

До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед учениками о важности этой или другой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед учениками данная тема. Вопросы задаются в форме теста-игры подготовленной с помощью компьютерной программы (например, ток-шоу "Кто хочет стать миллионером").

Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее:

Знание: способность довести информацию в услышанном виде.

Восприятие: воспроизведение любой мысли своими словами или каким-то другим способом

Применение: выполнение задачи только что освоенным методом.

Анализ: умение найти причины, результаты и другие компоненты какой-то сложной идеи.

Синтез: воссоединение воедино несколько разных идей, воспроизведение нового варианта старой идеи.

Оценка: способность оценки конкретной идеи, или источника по поводу полного соответствия для объяснения какого-то тезиса.

В этапе мышления урока ученики должны сделать для себя некоторые выводы. На этом этапе ученикам раздаются заранее подготовленные вопросы. Все участвуют в этих обсуждениях активно.

Знания учеников укомплектовываются после обсуждений этих вопросов, получением новых информаций в конце урока.

Результаты, полученные интерактивными методами обучения и использования ИКТ в уроке:

После проведения уроков методами, перечисленными выше, у учеников повышается способность мыслить и развиваются следующие направления:

1. От индивидуальности к общественному

2. От зависимости к независимости

3. К навыкам использования ИКТ

4. От интиуции к логике

5. От единомыслия к альтернативности

6. К творчеству и визуальным эффектам

7. Эволюция навыков ведения независимых исследовательских работ

8. Повышаются способности анализировать, исследовать, освоить и обобщать

9. Формируется способность охарактеризировать любой объект, окружающий нас

11. Ученики знакомятся с компьютерными программами

12. Формируется способность представить в форме презентации личные исследования

13. Создается способность свободно выступать перед аудиторией

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...

Функции ВУЗа как социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. 2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи. На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru