Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит ученикам навыки мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.
Только не каждый материал, особенно те, которые имеются в учебниках, даст возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применят газетный материал, или вместо того, чтобы читать текст будем рассказать им какую-то историю, представим фото или произведение искусства, сделаем презентацию с помощью компьютера и проектора, одним словом если сделаем урок разноцветным, он станет тем лучше.
Мы разделяем процесс планировки урока на три этапа:
1. До урока;
2. Сам урок – ведется с применением ИКТ (с использованием электронного учебника);
3. После урока.
До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед учениками о важности этой или другой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед учениками данная тема. Вопросы задаются в форме теста-игры подготовленной с помощью компьютерной программы (например, ток-шоу "Кто хочет стать миллионером").
Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее:
Знание: способность довести информацию в услышанном виде.
Восприятие: воспроизведение любой мысли своими словами или каким-то другим способом
Применение: выполнение задачи только что освоенным методом.
Анализ: умение найти причины, результаты и другие компоненты какой-то сложной идеи.
Синтез: воссоединение воедино несколько разных идей, воспроизведение нового варианта старой идеи.
Оценка: способность оценки конкретной идеи, или источника по поводу полного соответствия для объяснения какого-то тезиса.
В этапе мышления урока ученики должны сделать для себя некоторые выводы. На этом этапе ученикам раздаются заранее подготовленные вопросы. Все участвуют в этих обсуждениях активно.
Знания учеников укомплектовываются после обсуждений этих вопросов, получением новых информаций в конце урока.
Результаты, полученные интерактивными методами обучения и использования ИКТ в уроке:
После проведения уроков методами, перечисленными выше, у учеников повышается способность мыслить и развиваются следующие направления:
1. От индивидуальности к общественному
2. От зависимости к независимости
3. К навыкам использования ИКТ
4. От интиуции к логике
5. От единомыслия к альтернативности
6. К творчеству и визуальным эффектам
7. Эволюция навыков ведения независимых исследовательских работ
8. Повышаются способности анализировать, исследовать, освоить и обобщать
9. Формируется способность охарактеризировать любой объект, окружающий нас
11. Ученики знакомятся с компьютерными программами
12. Формируется способность представить в форме презентации личные исследования
13. Создается способность свободно выступать перед аудиторией
Это интересно:
Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...
Уровни развития пространственного мышления у младших
школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...
Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный
воспитательный анализ
На формирование личности влияют социальные, экономические, культурно-исторические, политические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...