Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит ученикам навыки мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.
Только не каждый материал, особенно те, которые имеются в учебниках, даст возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применят газетный материал, или вместо того, чтобы читать текст будем рассказать им какую-то историю, представим фото или произведение искусства, сделаем презентацию с помощью компьютера и проектора, одним словом если сделаем урок разноцветным, он станет тем лучше.
Мы разделяем процесс планировки урока на три этапа:
1. До урока;
2. Сам урок – ведется с применением ИКТ (с использованием электронного учебника);
3. После урока.
До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед учениками о важности этой или другой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед учениками данная тема. Вопросы задаются в форме теста-игры подготовленной с помощью компьютерной программы (например, ток-шоу "Кто хочет стать миллионером").
Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее:
Знание: способность довести информацию в услышанном виде.
Восприятие: воспроизведение любой мысли своими словами или каким-то другим способом
Применение: выполнение задачи только что освоенным методом.
Анализ: умение найти причины, результаты и другие компоненты какой-то сложной идеи.
Синтез: воссоединение воедино несколько разных идей, воспроизведение нового варианта старой идеи.
Оценка: способность оценки конкретной идеи, или источника по поводу полного соответствия для объяснения какого-то тезиса.
В этапе мышления урока ученики должны сделать для себя некоторые выводы. На этом этапе ученикам раздаются заранее подготовленные вопросы. Все участвуют в этих обсуждениях активно.
Знания учеников укомплектовываются после обсуждений этих вопросов, получением новых информаций в конце урока.
Результаты, полученные интерактивными методами обучения и использования ИКТ в уроке:
После проведения уроков методами, перечисленными выше, у учеников повышается способность мыслить и развиваются следующие направления:
1. От индивидуальности к общественному
2. От зависимости к независимости
3. К навыкам использования ИКТ
4. От интиуции к логике
5. От единомыслия к альтернативности
6. К творчеству и визуальным эффектам
7. Эволюция навыков ведения независимых исследовательских работ
8. Повышаются способности анализировать, исследовать, освоить и обобщать
9. Формируется способность охарактеризировать любой объект, окружающий нас
11. Ученики знакомятся с компьютерными программами
12. Формируется способность представить в форме презентации личные исследования
13. Создается способность свободно выступать перед аудиторией
Это интересно:
Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...
Контроль сформированности грамматического навыка
Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией. Образовательная и воспитательная задачи реали ...
Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины
и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...