Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Большинство перечисленных недостатков не такие серьезные, чтобы привести к мысли об отказе использования интерактивной в образовательном процессе.
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, "волшебных" палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
Важно отметить, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.
В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках урока:
- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению;
- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетая различные методы и приёмы обучения;
- особое место на уроке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;
- главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.
Важную роль в реализации этих задач играет грамотное включение информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в образовательный процесс.
Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся.
Использование современных учебных методов и ИКТ создает возможности в становлении взаимных связей между преподавателем и учеником, между самими учениками и между школой и семьей. В настоящее время широко применяются интерактивные методы преподования и ИКТ как современные методы обучения.
Каждый учитель, умно и внимательно сможет подготовить и внедрить программы преподавания используя методы, исходящие из этих теорий, для инициативности учителей во время уроков.
Использование современных учебных методов и ИКТ укажет дорогу учителям в создании классов, составленных из учеников, которые готовятся стать достойными гражданами общества, активны и интересуются всем. И это означает никогда не исчерпываюшие себя поиски учителей по всему миру, которые придают значение мышлению.
Предлагаются разные методы для более творческой сути процесса обучения, освоения и восприятия разными методами любой информации со стороны учеников.
Этапы активного урока при использовании современных методов преподавания:
1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5-10 мин.
2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10-12 мин.
3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу) – 7-8 мин.
4. Обсуждение и организация информации (после каждого полученного ответа) – 5 мин.
5. Обобщение и результат – 5 мин.
6. Оценка – 3 мин.
7. Творческое применение (задание домашней работы) – 2 мин.
Это интересно:
Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
Понятие «патриотизм»
Патриотизм – это любовь к Родине; преданность своему Отечеству, своему народу. Анализ философских подходов к определению патриотизма убеждает в многогранности этого понятия. Его современная трактовка перекликается со взглядами таких мыслителей, как А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В.Г. Белинский, Н. ...