Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность теста Климова по определению профессионально-педагогических склонностей

Страница 2

Профессионализм он рассматривает". как определенную системную организацию сознания, психики человека", структура которой включает компоненты, обеспечивающие познание". человека как целого (личности, субъекта деятельности)", его образ мира, направленность и творческость, его праксис и гнозис, его информированность о профессии, знания, опыт и культуру профессионала; его психодинамику и эмоционально-волевую регуляцию в осложненных профессиональных ситуациях.

Методика Е.А. Климова "Дифференциально-диагностический опросник" предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий.

В основу методики положен критерий "объекта труда", т.е. того, на что или на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-профессионала.

Выделяются пять основных объектов профессиональной деятельности человека: природа (имеется в виду "живая" природа, или биологические объекты), техника (машины, механизмы, материалы, различные виды энергии), человек (ребенок, взрослый, старик), знаковая система (различные информационные системы, цифры, формулы, тексты) и художественный образ.

Соответственно обозначенным объектам труда выделяются пять профессиональных сфер: "человек - природа", "человек - техника", "человек - человек", "человек - знак" и "человек - художественный образ".

I. "Человек-природа". Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа "человек-природа".

Предметом труда для представителей большинства профессий типа "человек природа" являются: животные, условия их роста, жизни; растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий "человек-природа":

развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

II. "Человек-техника". Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями "человек-техника".

Предметом труда для представителей большинства профессий типа "человек техника" являются: технические объекты (машины, механизмы); материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов
Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования проводился в целях реализации Указа Президента РФ и по поручению Председателя Правительства РФ от 17 мая 2012 года. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года. Государственные вузы ...

Проблема обучения грамматическим навыкам на среднем этапе
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в сис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru