Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности процесса профессионального развития педагога

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Особенности процесса профессионального развития педагога

Страница 2

Готовность как активно-действенное состояние личности выражает способность решать педагогические задачи с учётом конкретных условий практической деятельности. Очевидно, определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности, мастерства и профессионализма.

Готовность к инновациям включает три основные компонента:

1) психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое);

2) теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности и т. д.);

3) практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).

Многие руководители считают главным в системе методической работы - дать необходимые теоретические знания, т. е. сформировать теоретическую готовность. Наиболее опытные управленцы понимают необходимость оказания методической помощи в становлении практической готовности, особенно при возникающих затруднениях. Это действительно важно, но, главным образом, в традиционной системе методической работы.

При становлении же готовности к инновационной, в том числе личностно ориентированной деятельности, определяющей является готовность психологическая, то есть личностно-мотивационная.

Но главным «камнем преткновения» в структуре данной готовности является всё же личностная готовность, то есть наличие у педагогов основных личностных свойств, необходимых для инновационной деятельности.

Однако главным компонентом готовности педагога к оптимизации педагогического процесса является психологический, т. е. личностно-мотивационный. Это: 1) понимание и желание оптимизировать методический и педагогический процессы, 2) наличие у педагога необходимых личностных свойств.

Исследования показывают, что педагоги, успешно оптимизирующие индивидуально-методическую систему и учебно-воспитательный процесс в целом, овладевают такими личностными качествами, как:

творческий стиль мышления и педагогической деятельности;

вариативность и мобильность мышления;

конкретность и системность мышления при умении выделить главное;

эмпатийность – способность к сопереживанию;

чувство меры в принятии решений и в действиях, чувство такта;

креативность ( способность к творчеству);

перцептивность (способность к восприятию нового);

толерантность -терпимость к инакомыслию;

рефлексивность;

контактность в общении, коммуникативность и диалогичность.

Результаты инновационной деятельности современного педагога ДО

Очень важный вопрос для руководителей и методистов: что может стать результатом инновационной деятельности педагога? Такими результатами являются: индивидуальный стиль педагогической деятельности, авторские программы, методики, технологии; методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура, а главное - авторская педагогическая - дидактическая, воспитательная, методическая система.

Этапы профессионально-личностного саморазвития учителя

Первый шаг - поиск своей позиции, когда педагог осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.

Затем - второй этап - идет своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог — критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач.

Следующий шаг — выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий.

И, наконец, - последний этап - ситуация «отказ от стереотипов» - рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Ключевые качества современного лидера
Самая большая проблема, с которой столкнулись исследователи, изучающие лидерство, — это выбор подходов и язык описания лидерского феномена. В своей жизни и в истории мы можем встретить лидеров, которые очень сильно отличаются друг от друга, но в то же время в них определённо есть общие черты. Но им ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Содержание понятия познавательный интерес, развитие познавательного интереса
В Педагогическом словаре дается следующее определение понятия "познавательный интерес" - это "стремление к знаниям, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Имеет своим физиологическим механизмом ориентировочный или исследова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru