Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аналитическая функция методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Аналитическая функция методической службы

Страница 2

Кроме того, причиной выявленных недостатков может стать недостаточная квалификация некоторых педагогов, нежелание отдельных работников осваивать новые технологии, низкая информированность о новых программах и методиках, слабая заинтересованность педагогов в конечных результатах своего труда и повышении квалификации.

По признаку «субъект анализа» – можно выделить следующие уровни:

I уровень. Анализ своей методической деятельности ведет сам педагог (управленец, методист). Этот анализ лежит в основе самообразования.

II уровень. Анализ методической деятельности педагога ведет специалист — более опытный коллега, наставник, руководитель методического объединения, завуч, методист и т.п. Основанием для привлечения специалиста может быть как личная просьба педагога, так и низкие результаты его работы или работы управленца, методиста, выявленные в ходе контроля.

III уровень. Анализ методической деятельности группы педагогов (управленцев, методистов и т.д.) с целью выявления общих затруднений и их причин осуществляется посредством работы в творческих группах, методических объединениях, проблемных семинарах и т.п.

IV уровень. Анализ методической деятельности педагогических коллективов с целью выявления общих преобладающих проблем и их причин ведется с помощью аналитических групп учреждения дополнительного образования детей, окружных методических центров, институтов повышения квалификации.

Проблемно-ориентированный анализ методической деятельности как отдельных педагогов, так и педколлектива в целом способствует выявлению проблем, характерных для большинства педагогов, и выбору актуальной методической темы для данного педколлектива.

В условиях повышения самостоятельности каждого участника образовательного процесса важное место в практике деятельности методической службы занимают вопросы формирования умения проводить анализ и самоанализ учебного занятия и воспитательного мероприятия

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...

Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...

Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru