Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аналитическая функция методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Аналитическая функция методической службы

Страница 2

Кроме того, причиной выявленных недостатков может стать недостаточная квалификация некоторых педагогов, нежелание отдельных работников осваивать новые технологии, низкая информированность о новых программах и методиках, слабая заинтересованность педагогов в конечных результатах своего труда и повышении квалификации.

По признаку «субъект анализа» – можно выделить следующие уровни:

I уровень. Анализ своей методической деятельности ведет сам педагог (управленец, методист). Этот анализ лежит в основе самообразования.

II уровень. Анализ методической деятельности педагога ведет специалист — более опытный коллега, наставник, руководитель методического объединения, завуч, методист и т.п. Основанием для привлечения специалиста может быть как личная просьба педагога, так и низкие результаты его работы или работы управленца, методиста, выявленные в ходе контроля.

III уровень. Анализ методической деятельности группы педагогов (управленцев, методистов и т.д.) с целью выявления общих затруднений и их причин осуществляется посредством работы в творческих группах, методических объединениях, проблемных семинарах и т.п.

IV уровень. Анализ методической деятельности педагогических коллективов с целью выявления общих преобладающих проблем и их причин ведется с помощью аналитических групп учреждения дополнительного образования детей, окружных методических центров, институтов повышения квалификации.

Проблемно-ориентированный анализ методической деятельности как отдельных педагогов, так и педколлектива в целом способствует выявлению проблем, характерных для большинства педагогов, и выбору актуальной методической темы для данного педколлектива.

В условиях повышения самостоятельности каждого участника образовательного процесса важное место в практике деятельности методической службы занимают вопросы формирования умения проводить анализ и самоанализ учебного занятия и воспитательного мероприятия

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую технологию обучения. В.П. Беспалько дае ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru