Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Многодетным семьям оказывают помощь в организации крестьянского хозяйства, малых предприятий и других коммерческих структур. Государство обеспечивает выделение для этих целей земельных участков, предоставляет льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижение ставок налога; предоставляет безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения. А так же содействуют предоставлению многодетным семьям льготных кредитов на приобретение строительных материалов и строительство жилья.
При разработке региональных программ занятости государство учитывает необходимость трудоустройства многодетных родителей и по возможности предоставить работу с гибким графиком или неполным рабочим днем.
Существует социальная поддержка семей с детьми путем оказания материальной помощи, назначения ежемесячного пособия на ребенка 70% минимального размера оплаты труда.
В ноябре 2008 года был увеличен размер ежемесячного пособия на детей из многодетных малообеспеченных семей – учащихся общеобразовательных учреждений. Для каждого ребенка оно составляет 600 рублей, с учетом районного коэффициента – 690 рублей или 720 рублей. Но такое решение было принято лишь для учащихся, а для тех, кто не учится – пособие составляет 400 рублей.
В целом показатели условия жизнедеятельности семьи, женщин и детей остаются неблагоприятными, что создает угрозу для физического и духовного здоровья населения в крае и предопределяет необходимость целенаправленных усилий по преодолению этой ситуации. Поэтому основными направлениями развития социального обслуживания семей с детьми, женщин и детей должны стать:
Обеспечение необходимых условий для повышения качества жизни семей;
Создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни;
Обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.
Решение поставленных задач требует принятия ряда существенных мер по совершенствованию механизмов реализации социальной политики в интересах семьи, женщин и детей, в том числе, в области поддержки семьи:
Государственное стимулирование малого, в том числе семейного предпринимательства;
Развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания семей, детей и подростков, расширение перечня оказываемых ими услуг, в том числе консультативных, психотерапевтических, по выходу из кризисных ситуаций, социально – психологической адаптации к новым условиям;
Регулярно анализировать выполнения законодательства по проблемам социальной защиты семьи, женщин и детей, принимать оперативные меры по фактам отказа в предоставлении семьям с детьми льгот и преимуществ;
Обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов;
Расширение государственной поддержки и развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи), фостерные (приемные семьи);
Создание эффективной системы профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей и детей с ограниченными возможностями;
На новый уровень должна быть поставлена работа по организации оздоровительного отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства. Необходимо продолжить практику создания лагерей дневного пребывания при центрах социального обслуживания, обеспечив условия для полноценного отдыха и реабилитации детей. Особое внимание должно быть уделено их трудовому воспитанию, приобщению к общественно полезному труду.
В целом изменения должны идти, прежде всего, в направлении изменения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.
В настоящее время государство заинтересовано в повышении престижа семьи. Единственный путь повышения престижа семьи и ценностей материнства и отцовства лежит через изменение нравственных установок в обществе. Нужно вернуть семье достойное место в жизни человека и общества.
Официально 2008 год был признан годом семьи, в Алтайском крае, 14 февраля 2008 года, начал свою деятельность «Институт семьи и общества», целью которого является повышение престижа семьи и ценности материнства и отцовства. Можно выделить четыре основные грани: духовная, социальная, материальная и медицинская. К духовной относится изменение отношения общества к семье, к роли материнства и отцовства. Социальный и материальный аспекты – это проблема доступности детских дошкольных и спортивных учреждений, напрямую работающих с семьей и оказывающих ей всестороннюю поддержку. Медицинский аспект – создание Центров по охране здоровья детей и их матерей.
Это интересно:
Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...
Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности
учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...
Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...