Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду

Педагогика и воспитание » Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада » Анализ программ эстетического воспитания в детском саду

Страница 2

Составив таблицу по выбранным программам можно придти к выводу, что наиболее комплексные из них – «Детство» и «Программа» ред. М.А. Васильевой. Эти программы рассчитаны на физическое и речевое развитие, трудовое, социальное, экологическое воспитание, что, по сути, также применяется для воспитания эстетического вкуса, сознания и нравственности. В этих программах предлагается примерные цели и задачи для таких занятий как ОБЖ, основы гигиены, развитие речи, окружающий мир, игровая деятельность, основы математики, и, в том числе, занятия художественной литературой, музыкой и изобразительным искусством.

Структура. По возрастным критериям рассмотрены также только эти две программы. Программа «Творчество» разделяется несколько по другим принципам – по видам творческой деятельности. Это, на мой взгляд, не совсем рационально, т.к. в каждой возрастной группе свои характеристики и применять нельзя одни и те же цели и задачи к детям разных возрастных групп. В «Детстве» и «Программе» М.А. Васильевой к каждой возрастной группе дается подробная характеристика. В «Детстве» еще и подводится итог – что должен уметь ребенок к концу каждого периода.

«Программа» содержит такую главу в каждом разделе как «Организация жизни детей», в которую входят такие важные пункты как “примерный режим дня” и “воспитание при проведении режимных процессов”. Эти стороны ценны тем, что с помощью их можно составить себе представление как руководить процессом воспитания в часы вне занятий.

Провести детальный анализ педагогической литературы и сделать выводы нам позволила достаточно широко рассмотренная в отечественной литературе тема эстетического воспитания.

Эстетическое развитие находится на важном месте в процессе воспитания, на нем воспитываются эстетические качества человека, и личности в целом – духовные потребности, нравственные идеалы, миропонимание. Эти стороны человека формируются под влиянием разных причин. Природа, труд, окружающая среда: семья, отношения между людьми,– все имеет воспитательное значение, все это может быть прекрасным. Искусство – тоже средство эстетического воспитания как ведущий выразитель «прекрасного».

Влияние прекрасного на личность может происходить спонтанно и целенаправленно. Важную роль при этом играет детский сад. Анализируя программы, я сделала вывод, что основное средство эстетического воспитания это искусство, имеющееся в учебных планах детского сада в виде изобразительного искусства и музыки. Литературное, художественное или музыкальное произведение обладает большой силой эмоционального влияния, что представляет собой средство становления эстетических качеств ребенка, приемом проникновения в сознание дошкольника.

Теперь можно ответить на вопрос, поставленный в начале этой работы – «с помощью анализа узнать, какие программы наиболее универсальны и полезны для воспитателя». Итак, «наиболее универсальные и полезные» программы это, на мой взгляд, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой и др., т.к. они, несмотря на свой уже достаточно большой возраст, не теряют своей актуальности и показаны в комплексе со всем воспитательным процессом.

Рассмотренные программы одни из немногих существующих в копилке педагогического опыта, но, по моему мнению, наиболее ярко раскрывают и выражают цели и гипотезу данного исследования.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...

Актуальность и необходимость гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ
Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет: осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям; стро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru