Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в ДОУ, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.
Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня, который следует рассматривать в 3-х аспектах:
- динамичный режим дня для детей;
- гибкий график работы воспитателей, специалистов;
- разная длительность пребывания детей в группе.
Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создаёт условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития.
Ежедневно во всех возрастных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой и плаванием (при наличии бассейна), что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Обеспечить воспитание здорового ребёнка можно только при условии содружества медицины и педагогики, чётко организованного медико-педагогического контроля, в который входят:
- медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;
- медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания организма, за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям;
- санитарно-педагогический надзор за местами, где производятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды занимающихся детей.
Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач ДОУ составляет сводную схему, которая поможет иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.
Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ. Для этого необходимы:
- чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- сон с доступом воздуха;
- гигиенические процедуры и др.
Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, развлечения.
Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;
- в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);
- в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий.
В целях развития индивидуальных способностей детей хорошо использовать в вечернее время занятия различных секций по интересам: волейбол, футбол, баскетбол и др.
Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться в тесном контакте с семьёй. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада должно осуществляться систематически.
Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения.
Это интересно:
Возрастные особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст - первая крупная перемена в жизни ребенка, решительные изменения в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение. Изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся отношения с окружающими. Быстро развив ...
Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...
Роль старшего педагога и заведующей в руководстве работой по развитию речи
Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка. Если в детском саду есть лицо, отвеч ...