Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика работы со сказками в детском саду

Педагогика и воспитание » Русские народные сказки » Методика работы со сказками в детском саду

Страница 3

В сказках много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции. Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки, его выгнала коза. Ребёнку тоже грустно, ему жаль зайку. Петух прогнал козу — радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки. Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана-царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам.

В особенности трогает ребенка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Действие в таких сказках часто совершается в семье. Говорили дочке отец с матерью, чтобы не ходила со двора, берегла братца, а девочка заигралась-загулялась— и братца унесли гуси-лебеди ("Гуси-лебеди"). Братец Иванушка не послушал сестры — напился водицы из козьего копытца и стал козликом ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"). Добрая сирота терпит гонения злой мачехи ("Хаврошечка", "Морозко"). В развитие действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Сказка учит ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения. Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для данной категории должны быть простыми в восприятии, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Преимущество занимают сказки о животных. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это – сказка. И постепенно малыши запоминают, что "Курочка Ряба", "Теремок" - это сказки. Перед чтением сказки можно провести дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения воспитатель должен следить за реакцией детей. После чтения педагог спрашивает, понравились ли детям герои сказки. Дети данного возраста легко запоминают сказки.

В средней группе каждый месяц следует знакомить дошкольников с новой сказкой. Перед чтением сказки проводится соответствующая подготовка. В начале года детей следует знакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка- деревянная длинная скамейка, скалочка- деревянная каталочка, которой раскатывают тесто ( в сказке "Лисичка со скалочкой") и др. Во втором полугодии с помощью упражнений необходимо выяснить, как дети понимают те или иные обороты речи, могут ли заменить слово синонимом. Например: сдуру- не подумав, бранится- ругается, насилу нашел – долго искал ( сказка "Лиса и козел"; кинулась туда- сюда – в разные стороны; кликала- звала ( "Гуси – лебеди").

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Сущность и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...

Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...

Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru