Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Предложения и рекомендации по совершенствованию управления

Страница 2

Межевого поселкового поселения Саткинского района Тренину Любовь Степановну, Коелгинского сельского поселения Еткульского муниципального района Томм Виктор Александрович и другие.

К 2010 году мы совместно должны достичь следующих результатов:

- охват дошкольным образованием детей должен составлять 85%;

- 25% учащихся 9-11 классов должны учиться по программам профильного обучения;

- 90% всех учащихся должны быть охвачены обучением с использованием информационных технологий;

- 90% выпускников должны поступить в вуз по результатам Единого государственного экзамена;

- на 5% (по сравнению с 2005г.) должно возрасти число молодежи из села и малообеспеченных семей, поступивших в вуз по итогам ЕГЭ;

- все учебные заведения должны иметь институты общественного участия в управлении образованием;

- 7,2% взрослого населения должны быть вовлечены в систему дополнительного образования (по принципу «Образование через всю жизнь»);

- 100% дошкольников должны пройти предшкольное образование.

С учетом ФЦПРО и областных целевых программ нам необходимо спланировать на 2007 год пути достижения целевых индикативных показателей. И только совместными действиями мы можем этого достичь, должны достичь!

Целостность системе управления развитием образования придают системообразующие связи: информационная обеспеченность, ресурснообеспеченные цели, организаторская деятельность субъекта управления по приоритетным направлениям, взаимодействие с внешней средой. Управление развитием образования невозможно без исследования реальной практики содержания и сущности целостного процесса управления социально-педагогической системой.

Разграничение сфер деятельности каждой из подсистем управления сферой предполагает взаимодействие между ними по оперативному решению актуальных проблем. Конечный результат в данной системе непосредственно зависит от уровня ориентации на приоритетные цели, от качества деятельности аппарата управления образованием и качества взаимодействия органов управления системой образования разных уровней власти.

Составной частью демократизации управления, без которой не может быть развития образовательной системы является реорганизация системы контроля и регулирования за качеством и эффективностью образовательного процесса. Инспектирование должно быть направлено на изучение управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений и конечного результата уровня здоровья, воспитанности, развития учащихся, овладения ими базовыми и дополнительными знаниями, умениями и навыками, готовности к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.

Особое значение приобретают подготовка и переподготовка новых кадров организаторов образования с учетом задач национальной доктрины системы образования. Уровень квалификации управленческого персонала является одним из ключевых факторов успешности управления образовательной системой.

Программно-целевой подход к управлению развитием реальным результатам предполагает осуществление взаимосогласованных изменений в управляемой и управляющей подсистемах центрального, регионального, муниципального образования как целого. Можно выделить такие основные характеристики управления, как законосообразность, прогностичность, согласованное распределение прав и полномочий, ориентированность системы на развитие образования, переход от директивных методов управления к корпоративным, расширение сферы сервисных услуг образовательных учреждений, целенаправленность, гибкость и экономичность.

При создании целостной непрерывной системы управления развитием образования на всех уровнях целесообразно исходить прежде всего из прогноза социокультурных и экономических интересов и возможностей образовательных учреждений всех ступеней и типов, родителей и учащихся, тенденции изменения общей ситуации, в образовании и обществе в целом.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

Выявление исходного уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МБДОУ №43 «Марьюшка» г. Сургута в старшей группе. В исследовании принимали участие 20 дошкольников и их родителей. 10 детей составляли экспериментальную группу, 10 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент, направленный на повышени ...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г. Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планировани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru