Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Педагогика и воспитание » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы » Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 2

Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для отдельного случая.

Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного повторяемого) чистого, устойчивого звука.

Коррекционной работе отводится больше времени, чем звуковому анализу. На следующем третьем этапе закрепление в речи вновь поставленных звуков будет протекать на основе анализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений, одновременно с этим развивается работа по автоматизации звуков, т.е. производятся упражнения в правильном использовании нового звука последовательно в слогах, словах, фразах.

После того, как будет достигнута четкость произношения и восприятия каждого звука дети научатся правильно связывать их с соответствующими буквами, приступаем к последнему этапу работы над звуками – его дифференциации.

На этом этапе необходимо сравнение нового звука с теми, которые близки к нему по артикуляции и звучанию, и уяснить смыслоразличительное значение каждого из них в слове.

При исправлении свистящего сигматизма принципиально важным является соблюдение строгой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы, связанными общими признаками артикуляции. Усвоение наиболее простых элементов артикуляции значительно облегчает работу над другими звуками той же фонетической группы. Сначала отрабатываем звук [С], а затем аналогично проводим работы над звуками [С’], [З], [З’], [Ц]. Если каждый из нарушенных звуков одной фонетической группы порознь достаточно отработан, дифференциация близких звуков много времени не займет. Смысл ее сводится к уточнению сходства и различия между сравниваемыми звуками и к закреплению правильного пользования ими в речи.

В ходе всей коррекционной работы, которая проводилась с 15 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года провелось экспериментальное изучение состояния произносительной системы языка у дошкольников, выявлены особенности ее сформированности. В результате были определены этапы коррекционной работы по определению нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Также мы в ходе практической части попытались разработать рекомендации по коррекции произношения свистящих звуков у дошкольников с ФФН.

На основании научно - теоретического и экспериментально – практического изучения поставленной проблемы подчеркивается актуальность данной проблемы заключающаяся в том, что фонетико-фонематическое восприятие звуков имеет важнейшее значения для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Поэтому детям первой подгруппы понадобилось больше занятий для полноценного восприятия артикуляционных и акустических признаков звуков. А детям четвертой подгруппы, у которых нарушение было на уровне слова в два раза меньше занятий. Отсюда подтверждается гипотеза, о том, что преодоление свистящего сигматизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием возможно, если предлагаются специальные виды заданий и упражнений, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, с учётом этапа коррекционной работы и уровня нарушенного звукопроизношения.

Практическая значимость данной дипломной работы раскрывается в возможности использования ее в практической деятельности педагогов работающих с детьми, которые имеют речевые нарушения, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, ранее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и проведения с ними поэтапной коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) — это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане — обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

Состояние лексико-грамматического строя речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru