Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для отдельного случая.
Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного повторяемого) чистого, устойчивого звука.
Коррекционной работе отводится больше времени, чем звуковому анализу. На следующем третьем этапе закрепление в речи вновь поставленных звуков будет протекать на основе анализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений, одновременно с этим развивается работа по автоматизации звуков, т.е. производятся упражнения в правильном использовании нового звука последовательно в слогах, словах, фразах.
После того, как будет достигнута четкость произношения и восприятия каждого звука дети научатся правильно связывать их с соответствующими буквами, приступаем к последнему этапу работы над звуками – его дифференциации.
На этом этапе необходимо сравнение нового звука с теми, которые близки к нему по артикуляции и звучанию, и уяснить смыслоразличительное значение каждого из них в слове.
При исправлении свистящего сигматизма принципиально важным является соблюдение строгой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы, связанными общими признаками артикуляции. Усвоение наиболее простых элементов артикуляции значительно облегчает работу над другими звуками той же фонетической группы. Сначала отрабатываем звук [С], а затем аналогично проводим работы над звуками [С’], [З], [З’], [Ц]. Если каждый из нарушенных звуков одной фонетической группы порознь достаточно отработан, дифференциация близких звуков много времени не займет. Смысл ее сводится к уточнению сходства и различия между сравниваемыми звуками и к закреплению правильного пользования ими в речи.
В ходе всей коррекционной работы, которая проводилась с 15 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года провелось экспериментальное изучение состояния произносительной системы языка у дошкольников, выявлены особенности ее сформированности. В результате были определены этапы коррекционной работы по определению нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Также мы в ходе практической части попытались разработать рекомендации по коррекции произношения свистящих звуков у дошкольников с ФФН.
На основании научно - теоретического и экспериментально – практического изучения поставленной проблемы подчеркивается актуальность данной проблемы заключающаяся в том, что фонетико-фонематическое восприятие звуков имеет важнейшее значения для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Поэтому детям первой подгруппы понадобилось больше занятий для полноценного восприятия артикуляционных и акустических признаков звуков. А детям четвертой подгруппы, у которых нарушение было на уровне слова в два раза меньше занятий. Отсюда подтверждается гипотеза, о том, что преодоление свистящего сигматизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием возможно, если предлагаются специальные виды заданий и упражнений, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, с учётом этапа коррекционной работы и уровня нарушенного звукопроизношения.
Практическая значимость данной дипломной работы раскрывается в возможности использования ее в практической деятельности педагогов работающих с детьми, которые имеют речевые нарушения, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, ранее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и проведения с ними поэтапной коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей.
Это интересно:
Разработка дидактических игр на уроках технологии в
5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...
Познавательная активность
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деяте ...
Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие
формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...