Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Педагогика и воспитание » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы » Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 2

Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для отдельного случая.

Этап считается законченным при получении продолжительного (либо многократного повторяемого) чистого, устойчивого звука.

Коррекционной работе отводится больше времени, чем звуковому анализу. На следующем третьем этапе закрепление в речи вновь поставленных звуков будет протекать на основе анализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений, одновременно с этим развивается работа по автоматизации звуков, т.е. производятся упражнения в правильном использовании нового звука последовательно в слогах, словах, фразах.

После того, как будет достигнута четкость произношения и восприятия каждого звука дети научатся правильно связывать их с соответствующими буквами, приступаем к последнему этапу работы над звуками – его дифференциации.

На этом этапе необходимо сравнение нового звука с теми, которые близки к нему по артикуляции и звучанию, и уяснить смыслоразличительное значение каждого из них в слове.

При исправлении свистящего сигматизма принципиально важным является соблюдение строгой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы, связанными общими признаками артикуляции. Усвоение наиболее простых элементов артикуляции значительно облегчает работу над другими звуками той же фонетической группы. Сначала отрабатываем звук [С], а затем аналогично проводим работы над звуками [С’], [З], [З’], [Ц]. Если каждый из нарушенных звуков одной фонетической группы порознь достаточно отработан, дифференциация близких звуков много времени не займет. Смысл ее сводится к уточнению сходства и различия между сравниваемыми звуками и к закреплению правильного пользования ими в речи.

В ходе всей коррекционной работы, которая проводилась с 15 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года провелось экспериментальное изучение состояния произносительной системы языка у дошкольников, выявлены особенности ее сформированности. В результате были определены этапы коррекционной работы по определению нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Также мы в ходе практической части попытались разработать рекомендации по коррекции произношения свистящих звуков у дошкольников с ФФН.

На основании научно - теоретического и экспериментально – практического изучения поставленной проблемы подчеркивается актуальность данной проблемы заключающаяся в том, что фонетико-фонематическое восприятие звуков имеет важнейшее значения для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Поэтому детям первой подгруппы понадобилось больше занятий для полноценного восприятия артикуляционных и акустических признаков звуков. А детям четвертой подгруппы, у которых нарушение было на уровне слова в два раза меньше занятий. Отсюда подтверждается гипотеза, о том, что преодоление свистящего сигматизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием возможно, если предлагаются специальные виды заданий и упражнений, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, с учётом этапа коррекционной работы и уровня нарушенного звукопроизношения.

Практическая значимость данной дипломной работы раскрывается в возможности использования ее в практической деятельности педагогов работающих с детьми, которые имеют речевые нарушения, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, ранее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и проведения с ними поэтапной коррекционной работы способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития, решение этой задачи возможно только в условиях сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей
Основными компонентами процесса оценки качества образования являются[ сбор исходных данных и получение результирующей информации о состоянии системы образования. Ежегодный аналитический доклад «Качество образования в выявим учебном заведении» предполагает получение данных по более чем десяти направ ...

Методические основы преподавания практических занятий по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru