Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Свистящие и шипящие звуки заменяются двугубными щелевыми звуками, язык в произношении не участвует.
Призубный сигматизм имеет два варианта.
1. Кончик языка находится на уровне щели между верхними и нижними резцами и мешает свободному выходу воздуха. Желобок не образуется. Вместо свиста получается тупой шум. Этот вариант относится к чистым сигматизмам.
2. Свистящие и шипящие звуки (чаще всего и те и другие одновременно) заменяются звуками т и д (с – т, з – д, ж – д, ш – т, ц – т, ч и щ – т): Котка и табака дивут недрудно.
Шипящий сигматизм. Свистящие звуки звучат нечетко, сходны со звучанием смягченных шипящих. (Шябака и кошька живут недружьно). Кончик языка в этом случае опущен вниз, но нисколько оттянут в глубь рта, спинка языка напряжена, желобка не образует, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, в результате струя воздуха растекается по всей поверхности языка
Таким образом, эти нарушения появляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажениях, заменах одних звуков другими, смешениях звуков и их пропусках.
Это интересно:
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...
Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII
вида
1. Урок "Россия - Родина моя" Цели: образовательные: - познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине; - развивать навыки выразительного чтения, воспитательные: - воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину; развивающие: - развиват ...
Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...