Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Познавательная активность: понятие и содержание

Страница 3

Поэтому, ставя перед собой задачу развития познавательной активности обучающихся, педагог должен продумывать, какие цели и задачи он должен поставить перед обучающимися за данном занятии, как он должен подвести их к выполнению этих целей, к решению поставленных задач. Процесс развития познавательной активности требует от педагога применения таких приемов и методов обучения, при которых ребенок сможет проявить эту активность. Сюда относятся поисковые задания, проблемные постановки вопросов, диалоги с возможностью высказать и защитить свое мнение, постановка таких задач, которые требуют творческого взгляда на проблему.

Активизация учебного процесса выражается в организации действий учащихся, направленных на решение конкретных учебных проблем. Для этого необходимо поставить задачу, для решения которой у обучающихся будет недостаточно имеющихся знаний и возникнет необходимость добывать новые знания самостоятельно. Также нужно дать возможность обучающимся освоить новые формы, методы и приемы обучения, направить их на овладение новыми знаниями и новыми способами деятельности.

Развитие познавательной активности связано с реализацией принципов обучения. В первую очередь, конечно, надо назвать собственно принцип активности, который находится в неразрывной связи со всеми остальными принципами обучения.

Развивая принцип активности обучения, педагог должен внести эту активность в реализацию каждого из существующих принципов обучения.

Мы уже говорили, что познавательная активность формируется и развивается в случае, когда обучающемуся понятна практическая ценность тех знаний, которые он приобретает в ходе учебного процесса. Поэтому для развития познавательной активности необходимо уделять внимание принципу связи обучения с жизнью.

Принцип научности дает возможность учащимся глубоко осмыслить новое знание, понять его связь с другими знаниями, выявить первопричину изучаемых явлений. Такое глубокое понимание материала ведет к тому, что обучающийся сможет легко применить свои знания в любой области. Он может понять необходимость и возможность применения на практике этих знаний. Доверие к знаниям, основанное на их научности, также формирует познавательную активность обучающегося.

Если обучающийся понимает, что предлагаемые ему знания являются для него необходимыми, то их освоение проходит сознательно и, как результат, эти знания прочно закрепляются. Поэтому принцип сознательности и прочности обучения также способствует формированию познавательной активности.

Принцип наглядности связан с сознательностью усвоения знаний и развивает познавательную активность, так как дает наглядное представление обучающимся об изучаемом предмете.

Постановка индивидуальных задач для каждого обучающегося ориентирована на учет интеллектуальных возможностей участников учебного процесса. Не слишком простые и не слишком сложные задачи, которые ставит педагог перед каждым обучающимся индивидуально, активизируют познавательную деятельность. Таким образом, принцип индивидуального подхода дает возможность каждому ставить перед собой посильные цели и достигать их, постоянно двигаясь вперед, одерживая победы над самим собой. Поэтому индивидуальный подход находится в тесной связи с развитие познавательной активности.

познавательный учебный педагог знание

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru