Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Обработка и оценка результатов: учитывается количество правильных ответов.

3 балла – ребенок показал и назвал все картинки правильно;

2 балла – ребенок допустил одну-две ошибки;

1 балл – ребенок допустил более двух ошибок.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла - высокий;

2 балла - средний;

1 балл – низкий.

Методика 3. Обследование звукового анализа и синтеза слов.

Задание 1. Выделение звука на фоне слова.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить способность ребенка узнавать звук на фоне слова.

Оборудование: слова для узнавания наличия в них заданного звука.

Описание: ребенку предлагается ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверяется и наличие в словах любого другого звука.

Оценка результатов: учитывается количество правильных ответов. Если ребенок допускает ошибки при выполнении этого задания, это свидетельствует о недостаточной сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Результаты диагностики по данному заданию оцениваются в баллах следующим образом:

3 балла — ребенок правильно определяет наличие или отсутствие звука [р] в указанных словах или допускает одну ошибку;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 2. Определение места звука в слове.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа – проверить умеет ли ребенок определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится данный звук.

Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.

Описание: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

где ты слышишь звук [с] в слове С-С-СУМКА: в начале, в середине или в конце слова?

где ты слышишь звук [с] в слове ЛЕС-С-С?

где ты слышишь звук [с] в слове ВЕС-С-СНА?

Прежде чем задавать ребенку эти вопросы следует убедиться в том, что он хорошо понимает значение слов «начало» и «конец».

Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения определять место звука в слове:

3 балла — ребенок правильно определяет место звука [с] в указанных словах;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — при определении места звука [с] в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 3. Выделение звука из начала и конца слова.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить умение ребенка выделять звук из начала и конца слова.

Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.

Описание: ребенку предлагается ответить на такие вопросы:

- какой первый звук в слове И-И-ИВА? (этот ударный гласный звук произносится несколько более длительно). А в слове А-А-АСТРА?

- какой последний звук в слове МАК? А в слове НОС-С-С?

Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения выделять звук из начала слова:

3 балла — ребенок правильно определяет первый и последний звук во всех указанных словах или допускает одну ошибку;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — при определении позиции звука в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного верного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 4. Узнавание слов по отдельным звукам.

Цель: проверить состояние фонематического синтеза – оценить умение ребенка узнавать слова по отдельно предъявленным звукам, т.е. синтезировать их из этих звуков.

Оборудование: звуки, данные в правильной последовательности, а затем в нарушенной.

Описание: экспериментатор предлагает ребенку составить слова из звуков, данных:

в правильной последовательности: [с], [а], [д]; [д], [о], [м]; [р], [у], [к], [а]; [п], [о], [ч], [к], [а]; [с], [л], [о], [н].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...

Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru