Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Обработка и оценка результатов: учитывается количество правильных ответов.

3 балла – ребенок показал и назвал все картинки правильно;

2 балла – ребенок допустил одну-две ошибки;

1 балл – ребенок допустил более двух ошибок.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла - высокий;

2 балла - средний;

1 балл – низкий.

Методика 3. Обследование звукового анализа и синтеза слов.

Задание 1. Выделение звука на фоне слова.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить способность ребенка узнавать звук на фоне слова.

Оборудование: слова для узнавания наличия в них заданного звука.

Описание: ребенку предлагается ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверяется и наличие в словах любого другого звука.

Оценка результатов: учитывается количество правильных ответов. Если ребенок допускает ошибки при выполнении этого задания, это свидетельствует о недостаточной сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Результаты диагностики по данному заданию оцениваются в баллах следующим образом:

3 балла — ребенок правильно определяет наличие или отсутствие звука [р] в указанных словах или допускает одну ошибку;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 2. Определение места звука в слове.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа – проверить умеет ли ребенок определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится данный звук.

Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.

Описание: ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

где ты слышишь звук [с] в слове С-С-СУМКА: в начале, в середине или в конце слова?

где ты слышишь звук [с] в слове ЛЕС-С-С?

где ты слышишь звук [с] в слове ВЕС-С-СНА?

Прежде чем задавать ребенку эти вопросы следует убедиться в том, что он хорошо понимает значение слов «начало» и «конец».

Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения определять место звука в слове:

3 балла — ребенок правильно определяет место звука [с] в указанных словах;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — при определении места звука [с] в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного правильного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 3. Выделение звука из начала и конца слова.

Цель: изучить уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно выявить умение ребенка выделять звук из начала и конца слова.

Оборудование: слова, произносимые экспериментатором.

Описание: ребенку предлагается ответить на такие вопросы:

- какой первый звук в слове И-И-ИВА? (этот ударный гласный звук произносится несколько более длительно). А в слове А-А-АСТРА?

- какой последний звук в слове МАК? А в слове НОС-С-С?

Оценка результатов: оценивается правильность ответов ребенка и делается вывод о сформированности у него умения выделять звук из начала слова:

3 балла — ребенок правильно определяет первый и последний звук во всех указанных словах или допускает одну ошибку;

2 балла — ребенок дает два правильных ответа;

1 балл — при определении позиции звука в указанных словах ребенок дает один правильный ответ или не дает ни одного верного ответа.

Выводы об уровне сформированности:

3 балла – высокий;

2 балла – средний;

1 балл – низкий.

Задание 4. Узнавание слов по отдельным звукам.

Цель: проверить состояние фонематического синтеза – оценить умение ребенка узнавать слова по отдельно предъявленным звукам, т.е. синтезировать их из этих звуков.

Оборудование: звуки, данные в правильной последовательности, а затем в нарушенной.

Описание: экспериментатор предлагает ребенку составить слова из звуков, данных:

в правильной последовательности: [с], [а], [д]; [д], [о], [м]; [р], [у], [к], [а]; [п], [о], [ч], [к], [а]; [с], [л], [о], [н].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...

Формирование личности. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира» - Д.И. Писарев. Ситуация развития человеческого индивида обнаруживает свои особенности уже на самых первых этапах ...

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru