Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными, ведущими в структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией. Нарушения, возникающие при артикуляции звуков, не позволяют формироваться четким и правильным кинестезиям, необходимым при становлении звукопроизношения. Это влечет за собой недоразвитие фонематического слуха, которое, в свою очередь, тормозит процесс формирования правильного произношения звуков у детей со стертой дизартрией. Взаимозависимость этих процессов и является причиной стойких нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Самыми распространенными у дошкольников со стертой дизартрией являются нарушения произношения свистящих звуков. За ними следуют нарушения произношения шипящих звуков. Менее распространенными оказываются нарушения произношения сонор [р] и [л]. Недифференцированность фонематического восприятия у них ярко проявляется в процессе различения акустически близких звуков. Возможности дифференциации правильно и неправильно произнесенного звука определяются условиями распознавания, фонетической позицией звука в слоге и слове, а также характером нарушения произношения.
Первый этап логопедической работы, носящий название «подготовительный», содержит следующие направления: нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры; нормализация моторики артикуляционного аппарата; нормализация голоса; нормализация речевого дыхания; нормализация просодики и нормализация мелкой моторики рук.
Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является выработка новых произносительных умений и навыков. Направлениями второго этапа являются: выработка основных артикуляционных укладов; определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения; уточнение или развитие фонематического слуха; непосредственно вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, т. е. его автоматизация и дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
Третий этап логопедической работы посвящается выработке коммуникативных умений и навыков. Направления: формирование у ребенка навыков самоконтроля; введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т. п.); включение в лексический материал просодических средств: различной интонации, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса и др.
Четвертый этап логопедической работы — предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии.
Система логопедической работы с детьми при стертой дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. При организации логопедической работы с детьми, страдающими стертой дизартрией, необходимо учитывать характерные для них нарушения речевого дыхания.
Это интересно:
Миссия Уральского Федерального университета по формированию
механизмов социальной ответственности перед обществом
Уральский Федеральный университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина – один из старейших вузов Екатеринбурга. За более чем 90-летнюю историю ученые, преподаватели и тысячи выпускников Университета внесли существенный вклад в развитие образования и науки, в обогащение культуры страны, форм ...
Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...
Общая характеристика и методика проведения основных
форм внеклассной работы
Одной из распространенных форм внеклассной работы является математический кружок. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и ...