Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 7

Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными, ведущими в структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией. Нарушения, возникающие при артикуляции звуков, не позволяют формироваться четким и правильным кинестезиям, необходимым при становлении звукопроизношения. Это влечет за собой недоразвитие фонематического слуха, которое, в свою очередь, тормозит процесс формирования правильного произношения звуков у детей со стертой дизартрией. Взаимозависимость этих процессов и является причиной стойких нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Самыми распространенными у дошкольников со стертой дизартрией являются нарушения произношения свистящих звуков. За ними следуют нарушения произношения шипящих звуков. Менее распространенными оказываются нарушения произношения сонор [р] и [л]. Недифференцированность фонематического восприятия у них ярко проявляется в процессе различения акустически близких звуков. Возможности дифференциации правильно и неправильно произнесенного звука определяются условиями распознавания, фонетической позицией звука в слоге и слове, а также характером нарушения произношения.

Первый этап логопедической работы, носящий название «подготовительный», содержит следующие направления: нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры; нормализация моторики артикуляционного аппарата; нормализация голоса; нормализация речевого дыхания; нормализация просодики и нормализация мелкой моторики рук.

Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является выработка новых произносительных умений и навыков. Направлениями второго этапа являются: выработка основных артикуляционных укладов; определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения; уточнение или развитие фонематического слуха; непосредственно вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, т. е. его автоматизация и дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

Третий этап логопедической работы посвящается выработке коммуникативных умений и навыков. Направления: формирование у ребенка навыков самоконтроля; введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т. п.); включение в лексический материал просодических средств: различной интонации, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса и др.

Четвертый этап логопедической работы — предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии.

Система логопедической работы с детьми при стертой дизартрии предусматривает комплексный характер. Одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. При организации логопедической работы с детьми, страдающими стертой дизартрией, необходимо учитывать характерные для них нарушения речевого дыхания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru