Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Средства развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Средства развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 5

Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь следующих целей:

-развитие речевых умений;

-развитие необходимых способностей и психических функций;

-познание (в сфере становления собственного языка);

-запоминание речевого материала.

К. Д. Ушинский говорил: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Раскрывая третью задачу, мы пришли к выводу, что логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный период для овладения родным языком.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка - важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планировании и организации его поведения, формировании социальных связей. Все это - важнейшее средство опосредствованных психических процессов: памяти, восприятия, эмоций. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.

Первая глава нашей работы посвящалась раскрытию процесса памяти детей с общим недоразвитием речи и носила теоретическую задачу.

1. Память является отражением опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память развивается в течение всей жизни человека, улучшается вместе с его общим развитием, с совершенствованием мышления, воображения, речи, воли и характера.

2. Дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. Так, у них снижена способность к запоминанию; на стадии воспроизведения проявляется недостаточная продуктивность непроизвольной памяти; недостатки произвольной памяти проявляются в снижении ее объема и недостаточной ее точности. Работа по данному факту должна проводиться с учетом дефекта. Количество детей, имеющих отклонения в развитии речи, с годами, к сожалению, не уменьшается. Исходя из этого, очевидно, что необходима подготовка специалистов более высоко уровня.

3. Проблема развития памяти у детей с нарушением речи решается не только на теоретическом уровне. Многие воспитатели накопили интересный опыт по развитию памяти у детей с нарушением речи. Существуют разнообразные игры и упражнения, развивающие познавательные процессы, а также различные вспомогательные средства, приемы и способы запоминания и припоминания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...

Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru