Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации методической работы в школе

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Формы организации методической работы в школе

Страница 6

Нередко практика проведения конференций и педчтений сводится к изложению выступающими публикаций из педагогической прессы и трудов ученых-дидактов. Подобное происходит в том случае, когда не проводится достаточная работа по подбору практического и иллюстративного материала из опыта работы учителя в период подготовки и корректировки докладов выступающих членов педколлектива, когда им не оказывается грамотная методическая помощь. Уместно вспомнить в таком случае слова ученого Р. Генри Мильора, который остроумно заметил: «Неудача в подготовке – все равно что подготовка к неудаче».

Естественно, что при отсутствии тщательной подготовки к проведению этих форм работы, будет зря и безрезультатно потрачено время учителя, а самое главное – это разочарование и неудовлетворенность самих участников весьма важными формами методической работы.

План конференции

«Роль методической службы в формировании личности учителя и учащегося школы»:

Новая модель методической службы как средство повышения профессионализма учителя в формировании личности учащегося. (Доклад научного руководителя.)

Роль администрации школы в реформировании организационно-управленческих, методических структур школы в реализации эксперимента. (Доклад директора школы.)

Работа предметных кафедр в активизации познавательных интересов школьников. (Доклад зам. директора по УВР.)

Роль и значение кураторов-ученых в реализации экспериментальной работы в школе. (Доклады 2-х кураторов-ученых кафедры начального обучения и кафедры эстетического воспитания и художественного образования.)

Роль новых интегрированных курсов в учебно-воспитательном процессе школы. (Доклады учителя начальных классов и учителя-словесника.)

Использование новых форм и технологий в процессе формирования личности учителя и реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников. (Доклад заведующего историко-филологической кафедрой.)

Роль внеклассной и внешкольной работы в реализации системы воспитания и развития личности учащегося. (Доклад зам. директора по воспитательной работе.)

Значение факультативов. Участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах; сотрудничество с вузами как средство самоопределения старшеклассников. (Доклад учителя, отвечающего за сотрудничество с вузами.)

Экспертный совет и его роль в оценке потенциальных способностей учителя в процессе обучения учащихся. (Доклад председателя экспертного Совета.)

Прения.

Подведение итогов конференции. (Выступление научного руководителя.)

Успех проведения конференций, педчтений зависит от степени их подготовленности, от участия в подготовке кураторов-ученых, а также от степени развития творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Работа всех звеньев методической службы требует наглядности. Рекомендуется издавать 2 раза в течение учебного года (в январе и мае) научно-методический журнал. Можно назвать его «Вестник школы» или «Вести школы» и т.п.

Все вышесказанное вовсе не означает, что подразделения методической службы должны использовать все перечисленные формы в планах своей работы, но из этого спектра наименований можно выбрать те, что под силу проблемным микрогруппам – методобъединениям – кафедрам школы.

Педагогические Советы

В организационной структуре методической работы необходимо учитывать и такую форму работы с педагогическими кафедрами, как педагогические Советы, – это высший орган коллективного руководства школой.

На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса. В условиях работы по новой модели методической службы на заседаниях педсоветов заслушиваются теоретические выступления ученых-специалистов и выступления учителей из практики своей работы, результаты их инновационных, творческих поисков.

Формы проведения заседаний педсоветов разнообразны, и чаще всего они носят дискуссионный характер: «круглые столы», «техника аквариума», «панельная дискуссия», форум и т.д.

Рекомендуемые темы:

«Учитель и реальное проблемное обучение». (Форум.)

«Имитационно-моделирующие игры и их роль в учебно-воспитательном процессе». («Круглый стол».)

«Может ли школа научить творческому мышлению?» («Техника аквариума».)

Несомненно, подобные заседания педсоветов повышают их действенность и авторитетность, а самое главное – способствуют заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива.

Творческие микрогруппы учителей.

Данная форма возникла как результат творческих поисков учителями новых эффективных форм методической работы. В отличие от методических объединений, которые формируются как обязательная форма работы на основе общности преподаваемого предмета, характеризуются постоянным, фиксированным составом участников, основой образования микрогрупп в 3–6 человек является прежде всего взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...

Основные понятия и законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...

Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru