Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы организации методической работы в школе

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Формы организации методической работы в школе

Страница 6

Нередко практика проведения конференций и педчтений сводится к изложению выступающими публикаций из педагогической прессы и трудов ученых-дидактов. Подобное происходит в том случае, когда не проводится достаточная работа по подбору практического и иллюстративного материала из опыта работы учителя в период подготовки и корректировки докладов выступающих членов педколлектива, когда им не оказывается грамотная методическая помощь. Уместно вспомнить в таком случае слова ученого Р. Генри Мильора, который остроумно заметил: «Неудача в подготовке – все равно что подготовка к неудаче».

Естественно, что при отсутствии тщательной подготовки к проведению этих форм работы, будет зря и безрезультатно потрачено время учителя, а самое главное – это разочарование и неудовлетворенность самих участников весьма важными формами методической работы.

План конференции

«Роль методической службы в формировании личности учителя и учащегося школы»:

Новая модель методической службы как средство повышения профессионализма учителя в формировании личности учащегося. (Доклад научного руководителя.)

Роль администрации школы в реформировании организационно-управленческих, методических структур школы в реализации эксперимента. (Доклад директора школы.)

Работа предметных кафедр в активизации познавательных интересов школьников. (Доклад зам. директора по УВР.)

Роль и значение кураторов-ученых в реализации экспериментальной работы в школе. (Доклады 2-х кураторов-ученых кафедры начального обучения и кафедры эстетического воспитания и художественного образования.)

Роль новых интегрированных курсов в учебно-воспитательном процессе школы. (Доклады учителя начальных классов и учителя-словесника.)

Использование новых форм и технологий в процессе формирования личности учителя и реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников. (Доклад заведующего историко-филологической кафедрой.)

Роль внеклассной и внешкольной работы в реализации системы воспитания и развития личности учащегося. (Доклад зам. директора по воспитательной работе.)

Значение факультативов. Участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах; сотрудничество с вузами как средство самоопределения старшеклассников. (Доклад учителя, отвечающего за сотрудничество с вузами.)

Экспертный совет и его роль в оценке потенциальных способностей учителя в процессе обучения учащихся. (Доклад председателя экспертного Совета.)

Прения.

Подведение итогов конференции. (Выступление научного руководителя.)

Успех проведения конференций, педчтений зависит от степени их подготовленности, от участия в подготовке кураторов-ученых, а также от степени развития творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Работа всех звеньев методической службы требует наглядности. Рекомендуется издавать 2 раза в течение учебного года (в январе и мае) научно-методический журнал. Можно назвать его «Вестник школы» или «Вести школы» и т.п.

Все вышесказанное вовсе не означает, что подразделения методической службы должны использовать все перечисленные формы в планах своей работы, но из этого спектра наименований можно выбрать те, что под силу проблемным микрогруппам – методобъединениям – кафедрам школы.

Педагогические Советы

В организационной структуре методической работы необходимо учитывать и такую форму работы с педагогическими кафедрами, как педагогические Советы, – это высший орган коллективного руководства школой.

На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса. В условиях работы по новой модели методической службы на заседаниях педсоветов заслушиваются теоретические выступления ученых-специалистов и выступления учителей из практики своей работы, результаты их инновационных, творческих поисков.

Формы проведения заседаний педсоветов разнообразны, и чаще всего они носят дискуссионный характер: «круглые столы», «техника аквариума», «панельная дискуссия», форум и т.д.

Рекомендуемые темы:

«Учитель и реальное проблемное обучение». (Форум.)

«Имитационно-моделирующие игры и их роль в учебно-воспитательном процессе». («Круглый стол».)

«Может ли школа научить творческому мышлению?» («Техника аквариума».)

Несомненно, подобные заседания педсоветов повышают их действенность и авторитетность, а самое главное – способствуют заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива.

Творческие микрогруппы учителей.

Данная форма возникла как результат творческих поисков учителями новых эффективных форм методической работы. В отличие от методических объединений, которые формируются как обязательная форма работы на основе общности преподаваемого предмета, характеризуются постоянным, фиксированным составом участников, основой образования микрогрупп в 3–6 человек является прежде всего взаимная симпатия, личная дружба, психологическая совместимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...

Игры
Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, гу ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru